Наталья Асадулина
Проект «Водоём и его обитатели» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Водоём и его обитатели"
МАДОУ "Детский сад №97" средняя группа
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов и родителей.
Цель проекта: создание мини- водоёма на прогулочном участке; обобщение и расширение знаний об обитателях водоёма.
Публикация «Проект „Водоём и его обитатели“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Задачи проекта:
Образовательные:
• формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах;
• формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Развивающие:
• развивать воображение и творчество;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы;
• воспитывать интерес к природе.
Коррекционные:
• развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;
• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Сроки реализации проекта: 6 недель, средний срок.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов;
• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов.
Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
План реализации проекта
Подбор литературных произведений об обитателях водоема
Оформление книжного уголка.
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий
Подбор видеотеки
«Обитатели водоемов»
Создание видеотеки
Беседа на тему: “Жизнь пресноводных”
Составление карт «Кто чем питается»
Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”: Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка». Беседы по прочитанным произведениям Пересказ сказки
Беседа «Зачем рыбке плавники и хвост?»;
Дидактическая игра “Чего не хватает”.
Выставка рисунков «Волшебный мир рыб»
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Растения водоёмов»
Оригами и аппликация «Рыбка» Выставка поделок
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные рыбки» Рисунки детей. Выставка рисунков
Беседа «Я с папой на рыбалке»
Оформление альбома «Ловись рыбка»
Беседа “Ах, лето!” Рассказы детей об отдыхе на водоемах (об обитателях водоемов, создание рисунков и текста к ним Оформление и выставка книг
Итоговое занятие по теме «Обитатели пруда Создание коллективной композиции (пластилинография, бросовый материал)
Предполагаемый продукт проекта.
1. Создание мини-водоёма на участке.
2. Оформление книжного уголка.
3. Создание презентации "Обитатели водоёмов"
4. Выставка аппликации «Рыбка».
5. Выставка поделок "Растения водоёмов"
За время реализации проекта у детей сформируются представления о разнообразии обитателей водоемов.
Дети получат представления о внешнем виде обитателей пресноводного водоёма.
Литература
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.
2. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. М. : «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка»
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
Рисование по замыслу с. 55
Лепка по замыслу с. 72
5. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
Беседа. Что мы знаем о рыбах? С. 158
6. Петрова М. И. «Объемная аппликация» с. 33