Папки-передвижки

Проект «Вода» во второй младшей группе

дана бем
Проект «Вода» во второй младшей группе

Тип пректа: познавательно — поисковый.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

Публикация «Проект „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

значение воды в жизни человека.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива развития проекта :

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ООО «Метода», 2013. - 368с.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 96с.

4. Дергунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 64с.

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 128с.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 192с.

7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 128с.

Материалы и оборудование: таз, стаканы, ложки, предметные картинки, мыло, тарелочки, губки, дидактическая кукла, бумажные салфетки, вода, сок, чай.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

 

Сентябрь.

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

2 этап. Основной.

 

 

Октябрь.

1 неделя.

1 половина дня.

Наблюдение за дождем из окна.

Подвижная игра «Солнышко дождик»

Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

2 половина дня.

Поисковая деятельность «Прозрачная вода»

Цель:

познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется);

формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять активный словарь детей;

воспитывать внимательность и аккуратность.

2 неделя

Утро.

Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

 2 половина дня.

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

 

3 неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».

Цель.

закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников».

4 неделя.

Утро.

Рассматривание предметных картинок «Аквариум с рыбками».

Вопросы:

1. Где живут рыбки?

2. Что налито в аквариум?

3. Какая вода?

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

2 половина дня.

Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Раскрашивание «Капельки» акварельными красками.

Ноябрь.

1 неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет посуду.

1. Что делает Наталья Александровна?

2. Чем моет посуду?

3. Какая вода?

4. Что делает вода? (льется из крана)

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

 

2 половина дня.

Поисковая деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Цель:

познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;

поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;

поощрять желание отвечать на вопросы взрослого;

обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.

2 неделя.

Утро.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет пол после завтрака.

1. Какая вода в ведре?

2. Что делает Наталья Александровна?

3. Чем моет пол?

4. Какая вода стала в ведре после уборки?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

 

2 половина дня.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 

3 неделя.

I половина дня.

Программные художественные произведения.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

 

2 половина дня.

Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

Подвижная игра «Капля раз, капля два.»

4 неделя.

I половина дня.

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

 

2половина дня.

Итоговое занятий.

Тема: «Поможем кукле Кате».

Цель:

закрепить знания детей о свойствах воды;

воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;

обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;

познакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.

3 этап. Заключительный.

Декабрь

1. Диагностика детей по теме проекта.

2. Презентация проекта на МО воспитателей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД