дана бем
Проект «Вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип пректа: познавательно — поисковый.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:
Публикация «Проект „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Перспектива развития проекта :
в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;
в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;
в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада : Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ООО «Метода», 2013. - 368с.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 96с.
4. Дергунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 64с.
5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 128с.
6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 192с.
7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 128с.
Материалы и оборудование: таз, стаканы, ложки, предметные картинки, мыло, тарелочки, губки, дидактическая кукла, бумажные салфетки, вода, сок, чай.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Сентябрь.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной.
Октябрь.
1 неделя.
1 половина дня.
Наблюдение за дождем из окна.
Подвижная игра «Солнышко дождик»
Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
2 половина дня.
Поисковая деятельность «Прозрачная вода»
Цель:
познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется);
формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять активный словарь детей;
воспитывать внимательность и аккуратность.
2 неделя
Утро.
Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
2 половина дня.
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
3 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».
Цель.
закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;
продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников».
4 неделя.
Утро.
Рассматривание предметных картинок «Аквариум с рыбками».
Вопросы:
1. Где живут рыбки?
2. Что налито в аквариум?
3. Какая вода?
Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.
2 половина дня.
Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Раскрашивание «Капельки» акварельными красками.
Ноябрь.
1 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет посуду.
1. Что делает Наталья Александровна?
2. Чем моет посуду?
3. Какая вода?
4. Что делает вода? (льется из крана)
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
Цель:
познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;
поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;
поощрять желание отвечать на вопросы взрослого;
обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.
2 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет пол после завтрака.
1. Какая вода в ведре?
2. Что делает Наталья Александровна?
3. Чем моет пол?
4. Какая вода стала в ведре после уборки?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
2 половина дня.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 неделя.
I половина дня.
Программные художественные произведения.
Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще»;
рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
2 половина дня.
Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
Подвижная игра «Капля раз, капля два.»
4 неделя.
I половина дня.
Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
2половина дня.
Итоговое занятий.
Тема: «Поможем кукле Кате».
Цель:
закрепить знания детей о свойствах воды;
воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям;
обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый;
познакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.
3 этап. Заключительный.
Декабрь
1. Диагностика детей по теме проекта.
2. Презентация проекта на МО воспитателей дошкольного возраста.