Полякова Ольга
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 30.01.- 03.02.2023.)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта : формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-закреплять представление детей о времени года зима;
-расширить представление детей о свойстве снега и льда;
-закрепить знания детей о зимних явлениях природы : мороз, снегопад, метель, гололед;
-формировать представление о безопасности в зимний период;
-Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
-развивать творческие способности детей;
-развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, наблюдение за живой и неживой природой.
1 этап. Подготовительный
•Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
•Постановка цели и задач.
•Составление плана работы над проектом.
•Разработка методов взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
•Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
•Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта», «Лепим снеговика»
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
•Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
•Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится-не лепится», «Легкий-тяжелый».
•Рисование «Деревья в снегу», «Снежинка», «Украсим рукавички», раскрашивание картинок по теме проекта. •Аппликация «Снеговик», «Снег идет».•Лепка «Санки».
•Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
•Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку»,«Катаемкуклу с горки на санках».
• Трудовая деятельность: сгребание снега дляснежных построек, очистка дорожек от снега.
•Дидактические игры «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
• Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкинаизбушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».•Консультации для родителей «Зимняя прогулка, что даёт ребёнку?», «Безопасность в зимний период». •Буклет «Зимние игры всей семьёй»Дыхательная гимнастика в зимний период. 3 этап. Заключительный. •Оформление детских работ «Зимние забавы»• Подготовка фотопрезентациина тему «Зимние забавы».• Катание с горы, игры со снежными постройками. 3 этап. Заключительный. •Оформление детских работ «Зимние забавы»• Подготовка фотопрезентации на тему «Зимние забавы».• Катание с горы, игры со снежными постройками.
Зима -это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе.
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепления их здоровья.
Эти игры не требуют большого количества времени, каких -то незапланированных затрат или определенных умений.
Радуйтесь таким прекрасным зимним денькам, проводите их весело, отправляйтесь на прогулку и повеселитесь от души!