Суслова Татьяна Николаевна
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Тема проекта. «Здравствуй, лето!»
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный. (краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта : воспитатели, дети 2 мл. группы «Медвежата» .
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Привитие детям экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
-приобретение новых знаний об окружающем мире.
План реализации.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап «Тематические недели».
июнь
1 неделя «По тропинкам в гости к лету»
-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).
-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.
-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».
2 неделя «С чего начинается Родина?»
- беседа о природе родного края (животный мир, растения);
- беседы о цветущих растениях;
- лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки);
- рисование «Моя семья»;
- творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага);
- целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;
- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;
- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»;
3 неделя «Безопасное лето»
- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
- рисование «Ягоды в траве»
- лепка «Что в лесу растёт».
- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- отгадывание загадок о природе
- чтение художественной литературы
- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»
4 неделя «Если хочешь быть здоров»
- тематические беседы «Береги своё здоровье»;
- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского;
- физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»;
- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;
- игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»;
- развлечение «Путешествие с зайчиком».
июль
1 неделя «В гости к сказке»
- чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).
-игра- драматизация по сказкам
-пересказ сказок детьми
- слушание сказок по аудио записи
2 неделя «На лесной полянке»
-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).
-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».
-Лепка из солё ного теста: «Грибное царство».
-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
-Аппликация «Ягодное царство».
3 неделя «Книжкина неделя»
-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
-Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».
-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
4 неделя «Что нам лето подарило»
- Рисование «Летний пейзаж».
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.
-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».
-Чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».
-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».
Август
1 неделя «Летние забавы»
- Музыкальная зарядка
- Дыхательные упражнения
- Речевые физкультминутки
- «Скок – поскок» (игры – забавы)
2 неделя «Воздушные путешествия»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).
- Наблюдение «Воздух»
- Игра «Пускание корабликов».
- Игра «Ветер, ветерок»
- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».
- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
3 неделя Мир цветов»
- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
- День полевых цветов.
- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»
4 неделя «Театральный калейдоскоп»
- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».
- Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».
- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
- Игры – драматизации.
- Театр игрушек.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
июнь
1 неделя
-Консультация: «Читаем дома сказки»
-Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
2 неделя
-Рисование «Лесной дом».
-Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»
3 неделя
-Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
-Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4 неделя
-Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
-Фотоальбом «Как я провел лето».
июль
1 неделя -Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
-Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
2 неделя
- Консультация на тему: «С малышом на природу»
3 неделя
- Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»
- Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"
4 неделя
- Консультация «Берегите здоровье малыша»
- Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
Август
1 неделя
- Консультация «Кое- что о витаминах»
2 неделя
-Консультация «Что такое ЗОЖ»
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
3 неделя
-Консультация «Этикет для малышей»
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
4 неделя
Подведение итогов