Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки».
Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна
Тип: познавательно-исследовательский
Вид: краткосрочный
Срок реализации: три недели (24.01.2022-14.02.2022)
Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы «Веселые лучики», родители
Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах
1. Дать детям элементарные знания о воде, как объекте неживой природы и её некоторых свойствах.
2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами природы.
3. Способствовать формированию практических умений и навыков по использованию воды в повседневной жизни.
4. Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Вызвать интерес к элементарной опытно – экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение первичных представлений о природном объекте – воде у детей младшего возраста.
2. Формирование качеств личности: самостоятельности, инициативности, познавательной активности.
3. Создание в группе предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для здоровья человека и окружающей среды.
Проблема: в младшем дошкольном возрасте дети не могут сами вычленить во всем разнообразии главное, не в состоянии делать простейшие выводы. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей с некоторыми свойствами воды, со значением воды для человека.
Актуальность:
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Выбирая тему для проекта, я всегда опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Подготовительный этап проекта:
• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
• Пополнение развивающей среды;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла;
• Подготовка информации для родителей по темам:
«Эксперимент в детском саду»,
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Основной этап проекта:
Познавательно – речевое развитие:
НОД: «Знакомство с Мойдодыром»
Беседы:
• «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
• «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
• «Что мы знаем о воде»;
• Ситуативный разговор во время режимных моментов «Такая нужная вода»;
• Экскурсия в прачечную;
• Экскурсия на кухню;
• Рассматривание иллюстраций по теме.
Эксперименты и опыты:
• «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Как получить теплую воду», «Что растворяется в воде?», «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Как растения пьют воду», «Взбивание пены», «Воду можно окрасить в другой цвет», «Рисование на снегу разноцветной водой».
• Наблюдения на прогулке за облаками, небом, снегом, льдом.
Социально – коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Чаепитие»;
• Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Кораблик плыви», «Каток для игрушек», «Желатиновое море» (сенсорная игра, «Буря в стакане»;
• Труд: помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание стульчиков);
• Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Художественно эстетическое развитие:
• Рисование водой (водные раскраски);
• Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
• Лепка «Снежинки»;
• Аппликация «Снеговик»;
• Прослушивание звуков (шум моря, водопада, журчание ручейка, капель и т. д.)
Физическое развитие:
• Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
• Физкультминутки:
«Речка», «Тихо плещется вода».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежки», «Ходит капелька по кругу», «Капля раз, капля два», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»
• Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Лодочка», «Умывание».
Работа с родителями:
• Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
• Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
• Уход за комнатными растениями и животными дома.
• Домашнее задание: изготовление цветных льдинок (совместная работа детей и родителей).
Заключительный этап:
• Развлечение «В гости к Мойдодыру»
• Фотовыставка для родителей «Волшебные капельки».
• Подведение итогов.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.