Петухова Анастасия
Проект во второй младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка»
Проект
«В мире сказок»
Выполнил: воспитатель
С. Верховажье 2022год.
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : ознакомительный.
Срок реализации проекта : _14_ноября _- 18ноября.
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающей действительностью в целом. …
Дошкольное детство – важный этап в жизни каждого ребенка, ведь именно в это время проходят свое становление все самые важные функции и процессы организма, в том числе и овладение родным языком. А вот для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.
Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дидактического средства. Велико ее значение и в процессе развития детской речи. Чем чаще дети слушают сказки, тем больше они впитывают гармонию слова, усваивают литературные нормы.
Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение. Как говорил Ушинский: «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».
Проблема: дети не питают интерес к сказкам.
Цель: повышение интереса детей к чтению сказок.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с известными народными сказками;
• учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание;
• формировать умение поддерживать беседу по сказкам, отвечать на вопросы воспитателя;
• расширять словарный запас;
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, воображение;
• развивать звуковую культуру речи;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• развивать умение имитировать и подражать сказочным персонажам;
• развивать звукоподражание;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к чтению.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с известными народными сказками.
• У детей повысится речевая активность.
План реализации проекта :
Этапы Названия мероприятия Сроки
1. Подготовительный
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Планирование работы по дням.
Подбор сказок в соответствии с возрастными особенностями детей. ноябрь
2. Основной
Работа с воспитанниками
Чтение русской народной сказки «Репка»
Рассматривание и обсуждений иллюстраций к сказке.
Игра с прищепками «Репка и другие овощи».
Рисование «Репка»(ватными палочками). 14.11
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Рассматривание и обсуждений иллюстраций к сказке.
Театрализация по сказке «Курочка Ряба» 15.11
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание и обсуждений иллюстраций к сказке.
Лепка «Колобок».
Театрализация сказки «Колобок» 16.11
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание и обсуждений иллюстраций к сказке.
Театрализация сказки «Теремок»
Театральные этюды: «Мышка – норушка», «Лягушка – квакушка». 17.11
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Рассматривание и обсуждений иллюстраций к сказке.
Подвижная игра «У медведя во бору». 18.11
Работа с родителями:
Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка» 15.11
Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи детей» 16.11
Папка ширма «Наши любимые сказки» 17.11
3. Заключительный
Изготовление продукта – театр рукавичек «Теремок».
Подведение итогов проектной деятельности. Фотоотчет по проекту. 18.11
Результаты работы над проектом :
В ходе реализации ознакомительного проекта во 2 мл. гр. Были достигнуты все поставленные цели и задачи. Благодаря комплексу мероприятий, проведенных в рамках проекта, дети второй младшей группы познакомились с русскими народными сказками. Дети с интересом слушали новые русские сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т. д. и посмотрели инсценировку настольного театра «Теремок». Также активизировалась речь новыми словами: хвостиком вильнула, плачет дед, плачет баба, мышка говорит и т. д.
Список использованной литературы
1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М., 2013
2. Гончарова Л. В., Егоров Ю. М., Макеева Т. Г., Русские народные сказки. М., 2011
Электронные ресурсы:
1. https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlya-detej-1-2-3-let/
Фотоотчет
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «РЕПКА И ДРУГИЕ ОВОЩИ»
РИСОВАНИЕ «РЕПКА»
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»