Анна Губская
Проект во второй младшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенний урожай» во второй младшей группе
Вид проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (4 недели)
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Цель : расширение представлений детей об овощах и фруктах
Задачи
Образовательные:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, об их полезных свойствах,
-формировать представления детей о правильном и здоровом питании, стремиться к здоровому образу жизни в целом
-расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов
- познакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах)
Развивающие:
-развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
-развивать речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
- развивать внимание и память, рлогическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Цель для родителей: Активизация родителей на взаимодействие с детским садом, привлечение внимания к принятию участия в конкурсе поделок из овощей и фруктов.
Предполагаемый результат:
1. дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
2. дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду, на дереве, грибы в лесу;
3. у детей сформированы представления о пользе фруктов и овощей;
4. развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
5. повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты, грибы»;
6. проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
7. родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
-Подбор методической литературы по данной теме.
-Подбор детской художественной литературы.
-Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
-Привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
2 этап – организационно-практический
Познавательное развитие.
Познание.
Ситуативный разговор:
«И осень не кончается!» «По грибы», «Щедра осень на подарки»,
«Съедобное – несъедобное», «Осенью одна ягода, да и то горькая» (рябина)
«Труд взрослых осенью».
Беседы:
«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб», «Где живут витаминки?».
рассматривание картин: «Времена года» (на огороде; в поле осенью,
рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», рассматривание иллюстраций в книгах.
Д. И «Четвёртый лишний», «Что растёт на грядке», «Чудесный мешочек».
Познание ФЭМП.
Д,И. «Много - мало», «Найди такой же», «Собери целое», «Большое – маленькое», «Найди одинаковые по цвету»
Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Чудесный мешочек»
Социально - коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «По грибы», «Магазин овощей и фруктов».
Игры-драматизации: «Репка»
Трудовая деятельность:
Уборка опавшей листвы.
Сбор семян цветов
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Урожай», «Сеял дедушка горох», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Зайка и капуста», игра-хоровод «Кабачок», «Баба сеяла горох»
Пальчиковая гимнастика:
«Компот», «Капуста», «Винегрет», «Апельсин», «Апельсин», «Варим суп».
Речевое развитие.
Беседы «Что растёт на огороде?», «Чем полезны овощи и фрукты».
Отгадывание загадок по теме
Рассказывание по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде».
Составление рассказа «Собираем урожай».
Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов»
Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
Чтение художественной литературы:
Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»
Потешки «Редиска», «Лучок», «Слива»
Стихи Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке», В Сутеев «Мешок яблок».
Русско-народная сказка «Пых», «Репка», «Вершки и корешки»
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Заготовка овощей», «Фрукты на тарелке», рисование груши нетрадиционным методом
Лепка «Овощи для магазина», «Грибное лукошко», пластинография «Морковка»
Аппликация «Маринуем овощи», «Варим компот», «Гриб»
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Как правильно обрабатывать овощи и фрукты», «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».
Памятка «В каких продуктах живут витамины»
Участие в выставке поделок из овощей и фруктов
3. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.
Выставка работ «Что нам осень принесла".
Итоговое мероприятие – осенний праздник
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.