Абрамова Светлана
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»
Общие сведения о проекте
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Вид проектной деятельности : познавательно-игровой
Участники проекта : родители, дети, педагоги
Актуальность: Птицам зимой не только холодно! Но они еще хотят есть. Потребность в пищи возрастает в холодное время года. Иногда корм становится практически недоступным. Что же с этим делать? Как помочь птицам? Важно воспитывать у детей интерес к друзьям наших меньшим.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, научить детей выделять их характерные особенности,
2. Углубить представление о причинах отлёта птиц;
3. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам,
4. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта
Беседы с детьми на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений: «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»; «Воробей» В. Звягиной; «Зимние гости» Ю. Никонова.
Заучивание стихотворения «Кормушка».
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о птицах.
Дидактические игры: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?», «Назови птицу», «Кто как кричит», «Узнай по описанию»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Художественно – продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»; аппликация «Пригласи птицу на кормушку»; лепка «Угостим пичужку». Экскурсия по территории детского сада
Подкормка птиц, наблюдения.
Работа с родителями: изготовление кормушек, сбор корма.
3. Заключительный этап
Оформление выставки «Кормушки для птиц».
Анализ проделанной работы.