МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»

Сергеева Алена
Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Маленькая страна под названием — Семья“» размещена в разделах

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта :

• Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

• Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 5 месяцев (сентябрь-январь)

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту : Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект : творческий, долгосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Определение проблемы;

• Постановка целей и задач;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

• Подбор художественной литературы в рамках проекта;

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке, о праздниках Новый Год и Рождество.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы;

• Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

• Консультация;

• Беседы;

• Памятки;

• Фотоколлажи;

• Выставки;

• Поход в кукольный театр.

3 этап – заключительный:

• Выставка проделанных работ.

• Семейный квест «Папа, мама, я- дружная семья» (январь).

Весь проект, как маленькая страна, состоит из четырех городов – мини-проектов. Мини-проекты разрабатывались по основным праздникам:

1. «День пожилого человека» - 1 октября;

2. «День Отца» - 15 октября;

3. «День Матери» - 26 ноября;

4. Семейные праздники «Новый Год» и «Рождество».

ПРОЕКТ :

«Маленькая страна под названием – Семья»

Мини-проект :

«Наши любимые бабушки и дедушки!»

(сентябрь) Мини-проект :

«Я горжусь своим отцом!»

(октябрь) Мини-проект :

«Моя мама лучшая на свете!»

(ноябрь) Мини-проект :

«Наступает Новый год»

(декабрь-январь)

План мероприятий по реализации проекта

«Маленькая страна под названием – Семья»

1. Мини-проект : «Наши любимые бабушки и дедушки!»

Цель: формировать представление детей о семье, старшем поколении, семейных и родственных отношениях; познакомить детей с праздником «День пожилого человека».

Срок реализации: сентябрь.

Итоговое мероприятие: «В деревню к бабушке и дедушке».

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Едем в гости к дедушке и бабушке»,

сюжет «Бабушка заболела».

- Игровые упражнения: «Помоги бабушке навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

- Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья»;

- ситуативный разговор: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как я помогаю бабушке и дедушке», «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

- Сказки: «Репка»,

«Колобок», «Курочка Ряба».

- Л. Квитко «Бабушкины руки»;

- Е. Благинина «Бабушка-забота»;

- Заучивание стихов для дедушки и бабушки;

- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Театрализация: «Курочка ряба», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи, «Кто что делает?», «Запоминаем имена близких родственников». «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Как дети могут заботиться о взрослых», «Старость надо уважать».

Игры: «Моя бабушке самая….», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Конструирование: «Дом для семьи». «Дача для бабушки и дедушки»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»

- Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина.

- лепка «Оладушки для любимой бабушки»;

-аппликация «Репка для дедушки»

- рисование «Платочек для бабушки»

-ручной труд: открытка для бабушки и дедушки. «Физическое развитие» :

- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Карусель», «Наседка и цыплята»

- Игра «Кто быстрее соберет букет для бабушки?»;

- Игра «Кто быстрее построит столик из конструктора для дедушки?»

- Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Семья». «Ладушки», «Как у бабушки Наташи».

- Физкультминутки:

«Семья», «Вот какие мы».

Работа с родителями:

- Консультации:

«Семья и семейные ценности»,

- Памятка для родителей «Роль

бабушки и дедушки в воспитании дошкольников».

- Выставка творческих работ «Бабушкины руки не знают скуки»

2. Мини-проект ««Я горжусь своим отцом!»

Цель: Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд. Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Срок реализации: октябрь

Итоговое мероприятие: совместное оформление коллажа с детьми «Я горжусь своим папочкой!»

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Пожарные»,

«Автомастерская».

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,

- Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;

- Серия бесед по картинкам: «Папины профессии»;

- ситуативный разговор: «Что такое семья», «Как я помогаю папе», «Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: «У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа», Б. Баруздина «Шел по улице солдат».

- Загадки о папе;

- Чтение стихотворений о папе;

Театрализация:

Кукольный театр «Чей папа?»

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи, «Что делает папа?», «Запоминаем имена близких родственников». «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Папа может все что угодно».

Игры: «Мой папа самый….», «Чьи вещи», «Наведи порядок.

Конструирование: «Гараж». «Дом»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушание музыкального произведения «Любимый папа»,

Сл. Ю. Энтин, муз. Д. Тухманов;

-Слушание песни «Мой папа», «Лучше папы друга нет»,

-Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш», муз. Р. Шумана;

- лепка «Шапочка для папы»;

-аппликация «Кораблик»

- рисование «Тарелочка для папы»

-ручной труд: открытка для папы. «Физическое развитие» :

- Подвижные игры: «Целься точнее», «Самолеты», «Доползи до кегли», «Автомобили»;

- Игра «Кто быстрее построит кровать из конструктора?»

- Пальчиковые игры: «Этот пальчик-папочка», «Дружная семья».

- Физкультминутки:

«Семья», «Пилоты».

-Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолетик», «Разотри щечки». Работа с родителями:

- Консультации:

«Роль отца в воспитание ребенка».

-Папка – передвижка «День отца»

3. Мини-проект «Моя мама лучшая на свете!»

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о родных. Познакомить детей с праздником - «День Матери».

Срок реализации: ноябрь

Итоговое мероприятие: музыкально-игровой досуг к Дню Матери для мам и детей.

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Дочки- матери»», «Семья», «Мама - продавец», «Мама - доктор», «Мама- парикмахер».

- Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме»

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,

- Рассматривание иллюстраций о маме и детях.

- Словесные игры: «Мои хорошие поступки», «Какая мама», «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

«Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: В. Руссо «Моя мама», сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю», немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

- заучивание наизусть Я. Аким «Мама»

- Загадки о маме;

Театрализация:

Инсценировка «Три мамы», «Три медведя».

Настольный театр «Репка», «Волк и семеро козлят»

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково маму», «Что делает мама?»,

«Запоминаем имена близких родственников».

«Познавательное развитие» :

Беседы: Беседа на тему: «Семья», «Моя мама», «Мамино детство», «Профессии наших мам» «Мамы и детки», «Как дети могут заботиться о взрослых».

- Дидактические игры «У кого какая мама», «Найди цветок для мамы», «Кем мама работает?

-Конструирование:

«Дом из кубиков для мамы»

- ОБЖ. Закрепление правил безопасного поведения дома (Опасно трогать бытовые приборы, плиту)

- Рассматривание альбомов: «Моя семья», «Профессии»

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Слушание песен: «Ах какая мама», «Солнышко лучистое».

- Разучивание песни «Очень любим мамочку».

- лепка «Угощение для мамы»;

-аппликация «Украсим новое платье для мамы», «Красивые салфетки».

- рисование ««Букет для мамочки»

-Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы

-ручной труд: открытка для мамы. «Физическое развитие» : -Подвижные игры: «Шагаем к маме», «Ровным кругом»

-Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Семья», «Дружно маме помогаем».

-Пальчиковая игра «Есть у мамы», «Моя семья»

-Хороводная игра «Мамочка».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

«Развитие личности ребёнка в общении».

-Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери».

4. Мини-проект «Наступает Новый год»

Цель: знакомить детей с семейными традициями, обычаями при праздновании «Новогодних и Рождественских праздников», приобщать детей к народным традициям.

Срок реализации: декабрь-январь

Итоговое мероприятие: фотоколлаж от каждой семьи «Новогодние и Рождественские праздники в моей семье».

Системная паутинка по мини-проекту :

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем новый год». «Семья», «Пришли гости»

- Игровое упражнение: «Какие предметы понадобятся родителям для украшения елки?»,

- Рассматривание иллюстраций о Новогодних праздниках.

- Рассматривание картины: «Дед Мороз»

- Словесные игры: «Мои хорошие поступки», «Назови ласково».

«Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: М. С. Пляцковский «Какая бывает зима»; М. Р. Садовский «Снежинка»; Н. Н. Асеев «Мороз»; С. Г. Козлов: «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «А уже зима»,

«Новогодняя сказка»,

«Зимняя сказка»;

В. Г. Сутеев «Ёлка».

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей».

«Снегурушка и лиса».

- Заучивание стихотворений: С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; Н. Саксонская «Где мой пальчик?»;

К. Чуковский «Ёлка».

Театрализация:

Инсценировка «Три медведя», «Новый год у зверей» «Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».

- Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Собери снеговика», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».

-Конструирование:

«Горка для зверят».

- ОБЖ. Закрепление правил безопасного поведения дома

- Рассматривание альбомов: «Моя семья».

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского).

- Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

-Пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

- Рисование:«Ёлочные шары», «Нарядная ёлочка»,«Снеговик»

- Лепка: «Шарики для новогодней ёлки», «Снеговик»

-Пластилинография

«Веточка ёлки с игрушками».

-Аппликация «Огоньки в доме», «Открытка – подарок». «Физическое развитие» :

- Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

- Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

- Пальчиковая игра «Дружная семья».

- Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник», «Семья и семейные ценности»,

- Памятка для родителей по пожарной безопасности.

- новогодние поделоки: «Игрушка для ёлочки»;

- конкурс «Арт- Ель»;

- выход в кукольный театр на новогодних каникулах.

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

Для этого была предпринята следующая система мер:

• Самоконтроль над выполнением задач проекта;

• Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;

• Оказание помощи родителям.

Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

На наш взгляд, проект «Маленькая страна под названием - Семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект "Моя семья" Цель проекта: Формирование у детей второй младшей группы представлений о семье и семейных ценностях. Задачи проекта:.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …)Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …) 1 июня- замечательный праздник и для детей, и для взрослых! Каждый родитель этот день старается сделать незабываемым. Может быть, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Маленькая страна под названием — Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД