Елена Толпекина
Проект «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста на тему:
«Быть здоровыми хоти
м!»[/b]
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность:1 неделя (13.01.2020-17.01.2020)
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу представлений и практических навыков здорового образа жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!». Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Итог проекта: творческие работы детей, оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- получат первоначальные представления о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- проучаствуют в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности;
- появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа.
- составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей;
- составление конспектов организованной образовательной деятельности;
- подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора;
- подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин;
- подбор дидактических игр;
- подбор музыкального репертуара;
- привлечение родителей к текущему проекту;
Необходимые материалы:
- развивающая предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;
- аудио, мультимедиа, компьютер;
- картинки, наглядно - демонстрационный материал;
- спортивный инвентарь;
- картотеки (подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и тд.);
- художественная литература;
Этапы реализации проекта:
Этапы Формы работы
Первый этап:
Подготовительный Определение цели и задач проекта.
• Изучение литературы.
• Подбор материала.
• Разработка плана проекта.
Изготовление и приобретение методических пособий.
• Создание условий для реализации проекта.
Второй этап:
Практический Проведение запланированных мероприятий по плану.
Третий этап:
Итоговый Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Выставка детских рисунков.
Ежедневные оздоровительные мероприятия с детьми:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- ходьба по массажным дорожкам;
- дыхательная гимнастика;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- воспитание культуры поведения за столом;
- индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей;
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим»
Понедельник:
- Беседа: «Чтобы здоровым быть - на зарядку становись!»
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.
Организованная образовательная деятельность (ООД):
- ФЦКМ. Тема: «С витаминами дружу и здоровье берегу».
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
- Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
Цель: закрепить последовательность одевания.
- Игровое упражнение: «Любит ежик умываться».
- Сюжетно – ролевая игра: " Оденем куклу Катю на прогулку "
Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.
Вторник:
- Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!».
Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
ООД:
- Рисование на тему: «Витамины для Мишутки».
Цель: упражнять в технике рисования палочками; закрепить у детей знания синего и зеленого цвета; воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
- Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
- Мастер-класс для родителей совместно с детьми на тему «Чесночный кулон в виде миньона».
Цель: вовлечение родителей и детей к совместному творчеству; познакомить с полезными свойствами чеснока.
Среда:
- Беседа на тему «Личная гигиена».
Цель: развивать у воспитанников потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
- Загадки про полезные овощи.
Цель: расширять представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.
- Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Цель: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
- Сюжетно-ролевая игра «Накупаем куклу Катю».
Цель: формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья.
- Чтение сказки про овощи.
Цель: рассказать детям про пользу овощей.
Четверг:
- Беседа о пользе овощей и фруктов.
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья; вызвать стремление к здоровому питанию.
- Презентация «Уроки Мойдодыра».
Цель: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение.
- Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Заучивание потешки «Зайка начал умываться…».
Цель: приучить детей к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: формировать умение принимать на себя игровою роль; формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Пятница:
- Утренняя гимнастика совместно с родителями.
Цель: формирование здорового образа жизни в семье.
- Беседа «Вот так лук!».
Цель: закрепление представлений у детей о луке и его полезных свойствах.
- Лепка из пластилина на тему: «Фрукты для медвежат».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни; развивать мелкую моторику пальцев рук; вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.
- Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогатить, расширить знания детей о профессии фармацевта; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Просмотр развивающего мультфильма о микробах.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
- Чтение сказки «Рукавички здоровья».
Цель: создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.