Наталия Феклистова
Проект «Мамины бусы» во второй группе раннего возраста
Проект во второй группе раннего возраста "МАМИНЫ БУСЫ"
В преддверии замечательного весеннего праздника – Международный женский день – 8 марта мы решили сделать выставку бус и для этого привлекли родителей. В раннем возрасте дети любопытны, активны, поэтому яркие, краткосрочные проекты помогают нам развивать ребенка.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
Публикация «Проект „Мамины бусы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- дидактические игры.
Цель:
Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в ходе знакомства с видом женских украшений – бусами.
Задачи:
• Познакомить детей с разновидностью бус, деталями и способами изготовления.
• Формировать сенсорные представления (форма, цвет, размер) у младших школьников.
• Развивать мелкую моторику, тактильное и эстетическое восприятие.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Сроки реализации: одна неделя.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организационный этап проекта:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: иллюстрации, фотографии, раскраски с изображением бус; схемы выкладывания бус; подбор дидактических игр: «Собери бусы», «Бусы из грибочков», «Бусы из прищепок».
2. Подбор литературы: Г. Бойко «Кукла», Е. Благина «Мамин день», М. Росина «Мамины руки»
3. Взаимодействие с родителями: знакомство с темой проекта, помощь в оформлении выставки бус, беседы с детьми по материалам изготовления бус.
Продуктивный этап:
Весте с детьми мы размещаем заготовленные родителями, педагогом бусы на демонстрационной стене. Каждый бусы рассматриваются (покупные или самодельные, обсуждается материал изготовления (деревянные, металлические, пластмассовые и др.) Дети с воспитателем обследуют, классифицируют бусы по типу, по цвету, по форме, по размеру.
Содержание тематической недели:
Групповой сбор: Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке?. (Бусы)
Сенсорное развитие. Для развития тактильного восприятия и мелкой моторики используется емкость, наполненная горохом и большими бусинами. Дети обследуют семена гороха, прокатывают горошины между рук, пальцев, столу, находят бусины, спрятанные в горохе.
Речевое развитие. Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Один дома», беседа по картине.
Дидактические игры: «Собери бусы», «Бусы из прищепок», «Бусы из грибочков», «Блоки Дьеныша» (наложение фигур на образец).
ФЭМП: упражнение детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много, продолжать учить называть количество предметов и место их расположения (вверху или внизу).
Продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Бусы на ниточке», бусы из соленого теста.
Перспектива:
В ходе работы над проектом был найден дополнительный материал и учитывая возраст детей, планирую продолжить в следующем году работу по этой теме, расширив ее видами деятельности, форм и методов.