Екатерина Сергеева
Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 25 декабря)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младших групп ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (11 -25 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (25 декабря) Новогодний утренник «Новогодние колпачки».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
«Что такое Новый год» 11 декабря
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.18 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро, скоро Новый год!» 14 декабря
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 21 декабря
Просмотр презентации:
«В гостях у Дедушки Мороза» 22 декабря
Дидактические игры:
«Кокой, какая, какие?», «Укрась ёлочку» (цветные крышки,
«Собери елку» (пазлы). 14-25 декабря
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». 15 декабря
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 18 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 14-25 декабря
Чтение стихотворений: 14-25 декабря
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
Нетрадиционное рисование клеем и манной крупой «Снежинки»18 декабря
«Нарядная ёлочка» 14 декабря
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». 21 декабря
Конструирование
«Горка для зверят». 22 декабря
Музыка 14-25 декабря
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Как у нашей елочки, зелены игочки»
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу» 23 декабря
Физкультминутки: 14-25 декабря
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: 14-25 декабря
«Новый год», «Ёлочка», «Снежный ком», «Зимняя прогулка»
Подвижные игры: 14-25 декабря
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 14-25 декабря
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» 14-25 декабря
План работы с родителями
01 – 25 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
15 декабря Папка-передвижка: «Зимушка - зима».
14 - 25 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок.
21 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,
М., Мозаика-синтез, 2008 г
4. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Стр. 212-226. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / [Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева]. — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.