Тютюев
Проект «Во саду ли, в огороде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории
Графьева Ольга Павловна
Проект : «Во саду ли, в огороде»
Срок реализации: среднесрочный (два месяца)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники: воспитанники младшей группы «Колокольчик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Актуальность
Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“ в младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задачи и долг родителей и педагогов.
Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанного, правильного отношения детей к объектам природы, а их у нас много и одним из них является сад и огород, которые имеются во многих семьях моих воспитанников. Поэтому, дети с раннего возраста наблюдают за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания., не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Чтобы помочь классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом произрастания, был выбран данный метод проектирования.
3 слайд
Еще в начале 19 века Адольф Дистервег — немецкий педагог, либеральный политик, утверждал, что - «Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны»
4 слайд
Проблема:
уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её
объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир,
умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Цель:
расширение и обогащение знания детей младшего дошкольного
возраста об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные
• Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
• Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
Развивающие
• Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.
Работа с родителями
• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми
Наш проект мы разделили на несколько этапов:
Подготовительный, основной и заключительный.
1 этап – подготовительный:
1. Формулировка проблемы
2. Определение целей и задач
3. Подготовка методической и художественной литературы, дидактических игр.
4. Создание в группе развивающей среды.
5. Составление перспективного плана мероприятий
6. Знакомство родителей с темой и планом работы.
2 этап – основной
Это реализация всех наших плановых мероприятий.
Как это проходило, я предлагаю ознакомиться в данной презентации.
5 слайд
Так как наши дети только учатся моделировать проблемные ситуации, инициатива исходила от воспитателя. Начали мы с сюрпризного момента.
Однажды дети пришли в группу и увидели на столе накрытый тканью необычный круглый предмет. Много было разных предположений, что же там находится? Дети потрогали, постучали по нему.
- Может это мячик? Он круглый. Он тяжелый. Похож на комок снега, он белый, но не холодный.
Когда подняли ткань, дети сказали, что это арбуз. Я разрезала, что бы показать детям что внутри, и они увидели, что это не арбуз. Так что же это за чудо и где оно растет? Чтобы разобраться с этой загадкой, я предложила детям послушать сказку- импровизацию «Тыковка»
6 слайд
Из содержания сказки дети узнали: что это овощ под названием тыква, что растет она на огороде из семечка, что для роста ей необходима почва, вода и свет, что она очень вкусна и полезна.
В ходе беседы по содержанию сказки обогатился и словарный запас детей (круглая, гладкая, ярко желтая, семена, мякоть)
7 слайд
В ходе сказки оказалось, что во многих семьях детей есть огороды и
сады. А что же там выращивают родители, бабушки и дедушки? Детям было трудно ответить на этот вопрос. Тогда им и родителям было предложено принести что-то из своего урожая. Так, через несколько дней, у нас в группе появилась целая сельскохозяйственная выставка из овощей и фруктов!
8 -9 слайд
А кто не смог принести настоящие, принесли фотографии, по которым, с помощью воспитателя дети по наводящим вопросам составили свои короткие рассказы.
Так развивался у детей интерес к данной теме. Ребята узнавали много интересного и полезного.
Расширился словарный запас, знакомство с новыми понятиями (огород, сад, грядка, фруктовые деревья). Дети стали лучше понимать, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде, называли их по описанию внешнего вида.
Всё принесенное они могли потрогать, понюхать, покрутить для рассмотрения со всех сторон.
Капуста имеет много одежек. Лук – от всех недуг, но кто его раздевает, того плакать заставляет.
Дети познакомились с такими свойствами как: цвет, форма, размер, польза и место произрастания.
10 слайд
Полученные из наглядного материала знания - мы закрепляем в последующих беседах: - что нам осень принесла?; - что, где растет?;
-витамины с грядки; - труд людей осенью.
В интерактивных играх:
- какой будет сок из фруктов
- как называется салат из того или иного овоща
11 – 13 слайды
Чтобы помочь детям правильно классифицировать овощи и фрукты в нашем проекте, нам помогли дидактические игры. Такие как:
- Собери целое из частей (пазлы,
- Лото растительного мира (где необходимо найти и назвать предмет)
-Узнай по контуру (парные картинки)
- Собери половинки (овощей и фруктов)
- Чего не стало,
- Чудесный мешочек
- Подбери по цвету (овощи и фрукты)
Эти игры развивают усидчивость, зрительное внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать и сравнивать.
14 слайд
Тема нашего проекта «Во саду ли, в огороде» нашла свое отражение в изобразительной деятельности.
Однажды к ребятам в гости пришел зайчик, которого они захотели угостить морковкой. Все очень старались, и зайчик унес целый поднос вкусной, оранжевой морковки.
15 -16 слайд
А когда Афина принесла корзину красивых яблок, их рассмотрели с большим интересом. Сравнивали по форме, окрасу, величине, а затем нарисовали их.
Замечательная получилась выставка в группе!
17 слайд
Осень - пора заготовки овощей на зиму. Дети видели, во многих семьях, видели это и даже принимали участие. Вот и мы с ребятами решили на занятии сделать заготовки для бабушки в технике аппликации.
18- 20 слайд
Наши маленькие дети очень любят слушать сказки, потешки, пословицы и стихи про овощи и фрукты. За время проекта были прочитаны русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Сказка «Репка» была инсценирована вместе с песней «Урожай собирай».
Яркие маски вызвали бурные восторги радости. Порадовало желание всех детей участвовать. Каждый хотел почувствовать себя в роли овоща, фрукта или героя сказки.
21 -22 слайд
Сюжетно- ролевые игры помогали детям закрепить знания, что овощи и фрукты - полезные продукты. В каждом из них кладезь витаминов, которые необходимы для растущего организма.
23 слайд
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! После проведения познавательных игр дети начинают ценить пользу овощей и кушать с аппетитом в детском саду.
24 -25 слайд
Наш проект нацелен на развитие любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Чтобы удовлетворить эти потребности и привить первые навыки активного и самостоятельного мышления, были созданы условия для поисково - исследовательской деятельности. Вместе мы посадили небольшой огород (лук, семена тыквы). Это позволит детям наблюдать за ростом и развитием растений.
26 слайд
Большую помощь в реализации проекта оказали родители. Дома они рисовали вместе с детьми и приносили в группу любимые овощи и фрукты.
Предоставляли фотографии детей. Участвовали в изготовлении масок, приносили художественную литературу.
27-29 слайд
3 этап – заключительный.
Результат:
- Совместная творческая деятельность детей и родителей представлена на выставке «Вернисаж» в фойе на 1 этаже нашего сада. ;
- яркая стенгазета
В результате проведенной работы по проекту «Во саду ли, в огороде» у детей сформировались знания о названиях овощей и фруктов. Они стали узнавать их по внешнему виду и описанию. Знают: как и где растут, как за ними ухаживать. Научились отвечать на вопросы взрослого по данной теме. Обогатился запас слов за счет обозначения качеств (цвет, форма, размер).
Поставленные задачи выполнены, а какими методами и приемами мы достигли этого, отражено на общей заключительной фотографии детей.
Спасибо за внимание!