Лучший педагог года

Проект «Во саду ли, в огороде» в младшей группе

Тютюев
Проект «Во саду ли, в огороде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей категории

Графьева Ольга Павловна

Проект : «Во саду ли, в огороде»

Срок реализации: среднесрочный (два месяца)

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Участники: воспитанники младшей группы «Колокольчик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители)

Актуальность

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“ в младшей группе» размещена в разделах

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задачи и долг родителей и педагогов.

Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанного, правильного отношения детей к объектам природы, а их у нас много и одним из них является сад и огород, которые имеются во многих семьях моих воспитанников. Поэтому, дети с раннего возраста наблюдают за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания., не всегда точно и полно могут объяснить значение слов. Чтобы помочь классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом произрастания, был выбран данный метод проектирования.

3 слайд

Еще в начале 19 века Адольф Дистервег — немецкий педагог, либеральный политик, утверждал, что - «Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны»

4 слайд

Проблема:

уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её

объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир,

умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Цель:

расширение и обогащение знания детей младшего дошкольного

возраста об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные

• Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

• Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;

Развивающие

• Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Работа с родителями

• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Наш проект мы разделили на несколько этапов:

Подготовительный, основной и заключительный.

1 этап – подготовительный:

1. Формулировка проблемы

2. Определение целей и задач

3. Подготовка методической и художественной литературы, дидактических игр.

4. Создание в группе развивающей среды.

5. Составление перспективного плана мероприятий

6. Знакомство родителей с темой и планом работы.

2 этап – основной

Это реализация всех наших плановых мероприятий.

Как это проходило, я предлагаю ознакомиться в данной презентации.

5 слайд

Так как наши дети только учатся моделировать проблемные ситуации, инициатива исходила от воспитателя. Начали мы с сюрпризного момента.

Однажды дети пришли в группу и увидели на столе накрытый тканью необычный круглый предмет. Много было разных предположений, что же там находится? Дети потрогали, постучали по нему.

- Может это мячик? Он круглый. Он тяжелый. Похож на комок снега, он белый, но не холодный.

Когда подняли ткань, дети сказали, что это арбуз. Я разрезала, что бы показать детям что внутри, и они увидели, что это не арбуз. Так что же это за чудо и где оно растет? Чтобы разобраться с этой загадкой, я предложила детям послушать сказку- импровизацию «Тыковка»

6 слайд

Из содержания сказки дети узнали: что это овощ под названием тыква, что растет она на огороде из семечка, что для роста ей необходима почва, вода и свет, что она очень вкусна и полезна.

В ходе беседы по содержанию сказки обогатился и словарный запас детей (круглая, гладкая, ярко желтая, семена, мякоть)

7 слайд

В ходе сказки оказалось, что во многих семьях детей есть огороды и

сады. А что же там выращивают родители, бабушки и дедушки? Детям было трудно ответить на этот вопрос. Тогда им и родителям было предложено принести что-то из своего урожая. Так, через несколько дней, у нас в группе появилась целая сельскохозяйственная выставка из овощей и фруктов!

8 -9 слайд

А кто не смог принести настоящие, принесли фотографии, по которым, с помощью воспитателя дети по наводящим вопросам составили свои короткие рассказы.

Так развивался у детей интерес к данной теме. Ребята узнавали много интересного и полезного.

Расширился словарный запас, знакомство с новыми понятиями (огород, сад, грядка, фруктовые деревья). Дети стали лучше понимать, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде, называли их по описанию внешнего вида.

Всё принесенное они могли потрогать, понюхать, покрутить для рассмотрения со всех сторон.

Капуста имеет много одежек. Лук – от всех недуг, но кто его раздевает, того плакать заставляет.

Дети познакомились с такими свойствами как: цвет, форма, размер, польза и место произрастания.

10 слайд

Полученные из наглядного материала знания - мы закрепляем в последующих беседах: - что нам осень принесла?; - что, где растет?;

-витамины с грядки; - труд людей осенью.

В интерактивных играх:

- какой будет сок из фруктов

- как называется салат из того или иного овоща

11 – 13 слайды

Чтобы помочь детям правильно классифицировать овощи и фрукты в нашем проекте, нам помогли дидактические игры. Такие как:

- Собери целое из частей (пазлы,

- Лото растительного мира (где необходимо найти и назвать предмет)

-Узнай по контуру (парные картинки)

- Собери половинки (овощей и фруктов)

- Чего не стало,

- Чудесный мешочек

- Подбери по цвету (овощи и фрукты)

Эти игры развивают усидчивость, зрительное внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать и сравнивать.

14 слайд

Тема нашего проекта «Во саду ли, в огороде» нашла свое отражение в изобразительной деятельности.

Однажды к ребятам в гости пришел зайчик, которого они захотели угостить морковкой. Все очень старались, и зайчик унес целый поднос вкусной, оранжевой морковки.

15 -16 слайд

А когда Афина принесла корзину красивых яблок, их рассмотрели с большим интересом. Сравнивали по форме, окрасу, величине, а затем нарисовали их.

Замечательная получилась выставка в группе!

17 слайд

Осень - пора заготовки овощей на зиму. Дети видели, во многих семьях, видели это и даже принимали участие. Вот и мы с ребятами решили на занятии сделать заготовки для бабушки в технике аппликации.

18- 20 слайд

Наши маленькие дети очень любят слушать сказки, потешки, пословицы и стихи про овощи и фрукты. За время проекта были прочитаны русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Сказка «Репка» была инсценирована вместе с песней «Урожай собирай».

Яркие маски вызвали бурные восторги радости. Порадовало желание всех детей участвовать. Каждый хотел почувствовать себя в роли овоща, фрукта или героя сказки.

21 -22 слайд

Сюжетно- ролевые игры помогали детям закрепить знания, что овощи и фрукты - полезные продукты. В каждом из них кладезь витаминов, которые необходимы для растущего организма.

23 слайд

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! После проведения познавательных игр дети начинают ценить пользу овощей и кушать с аппетитом в детском саду.

24 -25 слайд

Наш проект нацелен на развитие любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Чтобы удовлетворить эти потребности и привить первые навыки активного и самостоятельного мышления, были созданы условия для поисково - исследовательской деятельности. Вместе мы посадили небольшой огород (лук, семена тыквы). Это позволит детям наблюдать за ростом и развитием растений.

26 слайд

Большую помощь в реализации проекта оказали родители. Дома они рисовали вместе с детьми и приносили в группу любимые овощи и фрукты.

Предоставляли фотографии детей. Участвовали в изготовлении масок, приносили художественную литературу.

27-29 слайд

3 этап – заключительный.

Результат:

- Совместная творческая деятельность детей и родителей представлена на выставке «Вернисаж» в фойе на 1 этаже нашего сада. ;

- яркая стенгазета

В результате проведенной работы по проекту «Во саду ли, в огороде» у детей сформировались знания о названиях овощей и фруктов. Они стали узнавать их по внешнему виду и описанию. Знают: как и где растут, как за ними ухаживать. Научились отвечать на вопросы взрослого по данной теме. Обогатился запас слов за счет обозначения качеств (цвет, форма, размер).

Поставленные задачи выполнены, а какими методами и приемами мы достигли этого, отражено на общей заключительной фотографии детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Во саду ли, в огороде» в младшей группеФотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Во саду ли, в огороде» в младшей группе В нашем МДОУ "Детский сад "Почемучка" систематически ведётся работа по укреплению здоровья воспитанников и формированию у них знаний, умений.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы. Тип проекта: Оздоровительный,практико-ориентированный. Возраст.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде» в младшей группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Во саду ли, в огороде» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тютюев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД