Папки-передвижки

Проект «Во благо природы Забайкалья»

Марина Попова
Проект «Во благо природы Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Во благо природы Забайкалья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан

Проект познавательно - исследовательский

«Во благо природы Забайкалья»

Воспитатель Попова Марина Дашиевна.

Паспорт проекта

Авторы: Забелина Светлана Павловна, заведующая

Попова Марина Дашиевна, воспитатель.

Идея проекта : помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме охраны окружающей природы, проявить индивидуальность;

Публикация «Проект „Во благо природы Забайкалья“» размещена в разделах

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обсудить с детьми отношения «Человек - Земля»

формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,

2. Поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела».

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей.

4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; проявить творчество, фантазию.

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять.

Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.

Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.

Сроки: сентябрь 2017 – сентябрь 2018гг.

Образовательная область. Познавательное развитие

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.

Участники проекта : заведующая, воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Развивающая среда. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, фотографии, репродукции, модели, схемы, материалы для продуктивной деятельности, игры, мультфильмы, видеоматериалы.

Основные формы работы. Участие в различных акциях. Решение

проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Задачи

1 этап. Подготовительный

1. Создание проблемной ситуации для воспитанников

«Человек – Земля».

Обсуждение проблемы и составление плана действий

2. Оформление для родителей папки – раскладушки. Размещение объявлений, статей, консультаций по теме. Привлечение интереса родителей к экологии, познавательной, исследовательской деятельности детей

3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда. Организовать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя, музыкального работника.

2. Деятельный этап

№ Мероприятия Задачи

1. Расширение уголка природы в группах детского сада Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы, учить вести календарь природы, ухаживать за комнатными растениями, углублять знания о природе Забайкалья

2. Экскурсии в библиотеку, организация выставок книг по экологии, знакомство с писателями - натуралистами Расширять представление о писателях натуралистах (Бианки, Паустовский, Пришвин, Сладков и др.)

Воспитывать интерес к натуралистической литературе

3. Сотрудничество с Сохондинским заповедником Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, принять активное участие в районном конкурсе по экологии среди дошкольных учреждений

4. Сотрудничество со школой: совместные игры, конкурсы, акции Развивать сотрудничество со школой, активизировать совместную деятельность учеников начальных классов и дошколят

5. Участие в акциях по очистке улиц села, берега реки Агуцы совместно с сельской администрацией и взрослым населением, привлечение родителей к акциям по уборке территорий Воспитывать у детей и родителей экологическую культуру, поощрять желание детей содержать в чистоте территорию участка детского сада, и прилегающую территорию, привлечь воспитанников с родителями к общим мероприятиям села

6. Участие в круглом столе, организованном Сохондинским заповедников для дошкольных учреждений Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, обсудить вопросы по созданию и расширению экологических троп в ДОУ

7. Изготовление листовок, стенгазет, призывающих беречь природу родного края Развивать сотрудничество с учениками начальной школы, родителями

8. КВН «Живи, Земля!» с участием учеников начальной школы Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к школьной жизни

9. Создание в детском саду зоны «Сохондинский заповедник» Знакомить детей и родителей с работой заповедника, изучать растения и животных Красной Книги Забайкалья, отражать результаты сотрудничество (газеты заповедника, награды, материалы – буклеты, книги, фотографии)

10. Исследование и охрана памятников культуры бурятского народа, шефство над памятником 19 века (субурганом, организация побелки Воспитывать уважение к культуре народов Забайкалья, ухаживать за памятниками, знакомить с бытом коренных народов Забайкалья – хамниган, бурят

11. Сезонные экскурсии на речку Агуцу, в лес, на поле с привлечением родителей Расширять представления воспитанников о разнообразии природы, её особенности в разное время года

12. Экскурсии на озеро, наблюдение за перелётными птицами – журавлями, лебедями, утками, гусями с привлечением родителей Знакомить детей с многообразием птиц, обитающих на наших озёрах, воспитывать бережное отношение к ним

13. Продолжение работы на экологической тропе, создание объекта «Метеостанция» Систематически изучать объекты тропы, их сезонные изменения, воспитывать экологическую культуру

14. Создание исследовательской лаборатории в ДОУ Учить детей проводить опыты и эксперименты, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к этому виду деятельности, желание проводить опыты самостоятельно

15. Поход в лес совместно с родителями и работниками библиотеки Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, расширять представления о природе своей малой родины

16. Участие во всероссийской акции «Покормим птиц», проведение исследовательской работы Воспитывать систематически желание детей помогать птицам в зимнее время

17. Проведение экологических занятий, бесед, игр Расширять экологические знания детей, воспитывать экологическую культуру, желание любить и беречь природу родного края

18. Продолжение работы по созданию лэпбуков Привлечь родителей к созданию лэпбуков, заинтересовать детей работать с ним

19. Выложить информацию о проекте на сайт детского сада Пропагандировать деятельность по экологии

Отчётно – рефлексивный этап

1. Создание презентации проекта «Живи, Земля!»

2. Создание лэпбуков «Насекомые», «Лес как экосистема», «Белка», «Животные нашего леса»

3. КВН «Живи, Земля» Вместе с начальной школой, библиотекой в сельском Доме культуры

4. Презентация проекта Защита проекта на районном уровне в Сохондинском заповеднике в с. Кыра

5. Участие в региональном губернаторском конкурсе проектов «Во благо природы Забайкалья» 2 место

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Проект «Мы друзья природы» Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических.

Проект «Мы защитники природы» Экологический проект «Мы защитники природы». Паспорт проекта Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Тип проекта: информационно.

Проект «Юные защитники природы» .

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Акция «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо»Акция «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо» Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Генри Дейвид Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость,.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Презентация о знакомстве детей дошкольного возраста с культурой семейских Забайкалья Воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во благо природы Забайкалья»
Опубликовано: 27 января 2019 в 06:05
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Во благо природы Забайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 696479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД