Марина Попова
Проект «Во благо природы Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Во благо природы Забайкалья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан
Проект познавательно - исследовательский
«Во благо природы Забайкалья»
Воспитатель Попова Марина Дашиевна.
Паспорт проекта
Авторы: Забелина Светлана Павловна, заведующая
Попова Марина Дашиевна, воспитатель.
Идея проекта : помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме охраны окружающей природы, проявить индивидуальность;
Публикация «Проект „Во благо природы Забайкалья“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обсудить с детьми отношения «Человек - Земля»
формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,
2. Поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела».
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей.
4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; проявить творчество, фантазию.
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять.
Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.
Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.
Сроки: сентябрь 2017 – сентябрь 2018гг.
Образовательная область. Познавательное развитие
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.
Участники проекта : заведующая, воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.
Развивающая среда. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, фотографии, репродукции, модели, схемы, материалы для продуктивной деятельности, игры, мультфильмы, видеоматериалы.
Основные формы работы. Участие в различных акциях. Решение
проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.
Этапы реализации проекта
№ Мероприятия Задачи
1 этап. Подготовительный
1. Создание проблемной ситуации для воспитанников
«Человек – Земля».
Обсуждение проблемы и составление плана действий
2. Оформление для родителей папки – раскладушки. Размещение объявлений, статей, консультаций по теме. Привлечение интереса родителей к экологии, познавательной, исследовательской деятельности детей
3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда. Организовать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя, музыкального работника.
2. Деятельный этап
№ Мероприятия Задачи
1. Расширение уголка природы в группах детского сада Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы, учить вести календарь природы, ухаживать за комнатными растениями, углублять знания о природе Забайкалья
2. Экскурсии в библиотеку, организация выставок книг по экологии, знакомство с писателями - натуралистами Расширять представление о писателях натуралистах (Бианки, Паустовский, Пришвин, Сладков и др.)
Воспитывать интерес к натуралистической литературе
3. Сотрудничество с Сохондинским заповедником Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, принять активное участие в районном конкурсе по экологии среди дошкольных учреждений
4. Сотрудничество со школой: совместные игры, конкурсы, акции Развивать сотрудничество со школой, активизировать совместную деятельность учеников начальных классов и дошколят
5. Участие в акциях по очистке улиц села, берега реки Агуцы совместно с сельской администрацией и взрослым населением, привлечение родителей к акциям по уборке территорий Воспитывать у детей и родителей экологическую культуру, поощрять желание детей содержать в чистоте территорию участка детского сада, и прилегающую территорию, привлечь воспитанников с родителями к общим мероприятиям села
6. Участие в круглом столе, организованном Сохондинским заповедников для дошкольных учреждений Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, обсудить вопросы по созданию и расширению экологических троп в ДОУ
7. Изготовление листовок, стенгазет, призывающих беречь природу родного края Развивать сотрудничество с учениками начальной школы, родителями
8. КВН «Живи, Земля!» с участием учеников начальной школы Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к школьной жизни
9. Создание в детском саду зоны «Сохондинский заповедник» Знакомить детей и родителей с работой заповедника, изучать растения и животных Красной Книги Забайкалья, отражать результаты сотрудничество (газеты заповедника, награды, материалы – буклеты, книги, фотографии)
10. Исследование и охрана памятников культуры бурятского народа, шефство над памятником 19 века (субурганом, организация побелки Воспитывать уважение к культуре народов Забайкалья, ухаживать за памятниками, знакомить с бытом коренных народов Забайкалья – хамниган, бурят
11. Сезонные экскурсии на речку Агуцу, в лес, на поле с привлечением родителей Расширять представления воспитанников о разнообразии природы, её особенности в разное время года
12. Экскурсии на озеро, наблюдение за перелётными птицами – журавлями, лебедями, утками, гусями с привлечением родителей Знакомить детей с многообразием птиц, обитающих на наших озёрах, воспитывать бережное отношение к ним
13. Продолжение работы на экологической тропе, создание объекта «Метеостанция» Систематически изучать объекты тропы, их сезонные изменения, воспитывать экологическую культуру
14. Создание исследовательской лаборатории в ДОУ Учить детей проводить опыты и эксперименты, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к этому виду деятельности, желание проводить опыты самостоятельно
15. Поход в лес совместно с родителями и работниками библиотеки Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, расширять представления о природе своей малой родины
16. Участие во всероссийской акции «Покормим птиц», проведение исследовательской работы Воспитывать систематически желание детей помогать птицам в зимнее время
17. Проведение экологических занятий, бесед, игр Расширять экологические знания детей, воспитывать экологическую культуру, желание любить и беречь природу родного края
18. Продолжение работы по созданию лэпбуков Привлечь родителей к созданию лэпбуков, заинтересовать детей работать с ним
19. Выложить информацию о проекте на сайт детского сада Пропагандировать деятельность по экологии
Отчётно – рефлексивный этап
1. Создание презентации проекта «Живи, Земля!»
2. Создание лэпбуков «Насекомые», «Лес как экосистема», «Белка», «Животные нашего леса»
3. КВН «Живи, Земля» Вместе с начальной школой, библиотекой в сельском Доме культуры
4. Презентация проекта Защита проекта на районном уровне в Сохондинском заповеднике в с. Кыра
5. Участие в региональном губернаторском конкурсе проектов «Во благо природы Забайкалья» 2 место