Ирина Ревазова
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая!»
Тип проекта : Познавательно- творческий, игровой.
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 2. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Сроки выполнения проекта : 1.10 2019г. – 31.10.2019г.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность педагога: Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Деятельность родителей: Участие в выставке работ на тему осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Форма презентации: НОД «Осень золотая».
Ожидаемый результат: Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени.
БЕСЕДА «Осень пришла, нам урожай принесла».
Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Ход беседы:
Осень славная пора! Любит осень детвора! Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой. Сливы, груши, яблоки- это всё что? -Фрукты Где растут фрукты? В саду, на деревьях. Морковь, картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что? Овощи. Где растут овощи? Овощи растут в огороде, на грядке.
БЕСЕДА «Какую одежду носят осенью».
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ход беседы:
Кого вы видите на картине? Что делают дети? (Гуляют)
Что у детей в руках?.(Зонт). А для чего нужен зонт? Почему?
(ответы детей) Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
Что мы носим на ногах? Что надеваем на тело?
БЕСЕДА «Осень в гости к нам пришла».
Цель: дать общее понятие детям о времени года «Осень», развивать связную речь детей.
Ход беседы:
Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Потому что, наступила осень.
В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
БЕСЕДА «Куда улетают птицы».
Цель: расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); воспитывать заботливое отношение к птицам;
Ход беседы:
Птицы к югу улетели, Листья в парке пожелтели,
То и дело дождик льёт,
Или ветер в окна бьёт.
Что случилось? Кто-то спросит,
Просто наступила осень.
Когда наступает осень становится холодно, то птицы улетают в тёплые края. Этих птиц называют перелётные. А птицы, которые не боятся холода они остаются зимовать. Их называют зимующие птицы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери овощи и фрукты»
(Разрезные картинки)
Цель: учить детей собирать одно целое из отдельных частей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»
Цель: закрепить названия основных цветов.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что лежит в мешочке»
Цель: закрепить умение правильно называть овощи и фрукты, лежащие в мешочке, описывать их цвет.
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «Сварим суп из овощей».
Цель: Расширять кругозор детей в области знаний об овощах
Развивать умение выполнять простейшие трудовые пору
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Птички в гнёздышках».
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
РИСОВАНИЕ «Осеннее дерево».
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание.
РИСОВАНИЕ «Дождик».
Цель: учить детей рисовать дождь пальцем руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности.
ЛЕПКА «Помидор и огурец».
Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи, отметить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад. Листопад, листопад, Листья желтые летят.
ТРУД НА УЧАСТКЕ. СБОР ОПАВШИХ ЛИСТЬЕВ.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада, уметь помогать взрослым.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1443585-1575567494.jpg[/IMG]