Папки-передвижки

Проект «Вместе весело играть»

Татьяна Кочнева
Проект «Вместе весело играть»

Использование игровых площадок для формирования и оценки коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Ни для кого не секрет, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Именно игра становится средством личностного, умственного, нравственного и физического развития.

Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Нельзя не согласиться с известными педагогами и психологами, утверждающими, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми (А. Н. Леонтьев., А. П. Усова., Д. Б. Эльконин.).

Для детей старшего дошкольного возраста, характерна недостаточная сформированность эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых – и, соответственно, недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей. Так же снижают коммуникативные возможности детей и проблемы речевых функций.

Ребенка привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя развивает речь, коммуникативные навыки, решает дидактическую задачу, совершенствует полученные представления, учится пользоваться ими в игровой обстановке, начинает понимать их практическую значимость, т. е. актуализирует полученные знания, что благоприятно влияет на умственное развитие.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. В ней содержится комплекс разнообразной деятельности ребенка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи подчинение их к условиям и обстоятельствам игры, отношение ребенка к игре.

Проблема:

Проанализировав развивающую среду в группе, изучив требования к развивающей среде, рекомендуемые программой «Детство», Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования" и N 2151 от 20 июля 2011 г. "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", проектом приказа «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Сделали выводы:

Большинство имеющихся пособий устарели и не соответствуют современным требованиям;

Мало нестандартного оборудования, сделанного своими руками.

Хотя и существует множество разнообразных готовых настольно – печатных игр, но наиболее близки и понятны детям те игры, которые придуманы совместно с друзьями, воспитателями, родителями.

Предлагаемые мной «Игровые площадки» помогут в полной мере развернуть игровую деятельность детей в пространстве воображаемого мира.

Цель: Содействие формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условие для сотрудничества детей со сверстниками в пространстве игровых площадок;

2. Способствовать развитию и углублению коммуникативных способностей;

3. Побуждать детей соблюдать установленные правила общения в игровой деятельности;

4. Способствовать развитию умения различать и оценивать положительные и отрицательные стороны общения и получать удовлетворение от конструктивного позитивного общения.

Участники проекта : Воспитатели, родители.

Целевая группа: дети /29 человек/.

Период проекта : долгосрочный /апрель 2012г. – май 2013г. /

Модели совместной деятельности :

«Воспитатель – ребенок»

«Ребенок – ребенок»

«Воспитатель – родитель»

«Родитель – ребенок»

Этапы:

Подготовительный:

1. Выявление интересов детей и их творческого потенциала;

2. определение игровых площадок;

3. Просмотр и анализ развивающей среды;

4. Изучение требований к развивающей среде, согласно вышеупомянутым приказам и реализуемой в детском саду программы «Детство»;

5. Приобретение необходимого материала;

6. Мотивирование родителей к помощи;

7. Изготовление игровых площадок:

«Поляна сказок»

«Царство Нептуна»

«Деревенский дворик»

«Веселый светофорик»

«Островок знаний»

8. Изготовление и подбор оборудования для обыгрывания игровых площадок: самодельные /связанные, сшитые/ персонажи сказок, наборы игрушек животных, насекомых, обитателей морей и других водоемов, силуэты деревьев, кустарников, предметы – заместители, настольные конструкторы, предметные картинки, геометрические фигуры, буквы, цифры, знаки и т. д.

9. Придумывание вариантов игр.

Основной этап:

1. Знакомство детей с игровыми площадками и вариантами игр;

2. Придумывание дополнительных вариантов игр и изготовление оборудования к ним;

3. Совместная игровая деятельность детей на игровых площадках;

4. Совместная деятельность детей и родителей на игровых площадках в домашних условиях;

5. Использование игровых площадок для проведения мониторинговых исследований, индивидуальной и коррекционной работы воспитателя с детьми.

Заключительный этап:

Самостояте6льные игры детей на игровых площадках.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• расширение и обогащение игрового опыта;

• развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.

• развитие коммуникативной функции речи во время игр на игровой площадке, и в свободной игре со сверстниками;

• развитие познавательной и творческой активности.

Взрослые /родители, сотрудники ДОУ/ :

• использование игровых площадок педагогами ДОУ для проведения мониторинговых исследований и коррекционной работы с детьми;

• понимание важности игры в жизни ребенка;

• активное участие в придумывании новых игровых площадок, вариантов игр к ним, в изготовлении и подборе оборудования для обыгрывания.

Трансляция проекта :

Мастер – класс для коллег и родителей. Размещение проекта на образовательной волне и других сайтах для педагогов и родителей. Демонстрация на курсах повышения квалификации в рамках каскадно – циклической модели.

Дальнейшее развитие проекта

Придумывание вариантов игр для детей младшего и среднего возраста

Публикации по теме:

«Игры нашего двора»«Игры нашего двора» «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД