Гузель Сабитова
Проект «Владимир Шаинский и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Владимир Шаинский и его друзья»
Автор проекта : Сабитова Г. А.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Место реализации: МБДОУ детский сад «Берёзка»
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель
Актуальность:
Публикация «Проект „Владимир Шаинский и его друзья“» размещена в разделах
Современный мир отличается разнообразием во всех сферах жизни. Мы, взрослые, имеем право выбора, умеем отличать хорошее от плохого, качественное от подделки. Наши дети, к сожалению, больше знакомы с героями зарубежных мультфильмов, чем с любимыми нами Крокодилом Геной и Чебурашкой, Незнайкой или дядей Фёдором из Простоквашино. В своей практике я встречалась с тем, что детям уже школьного возраста не знакомы песни, являющиеся классикой отечественной детской музыки, такие, например, как «Облака» или «Вместе весело шагать». Данный проект ставит своей целью формирование музыкального вкуса детей, приобщение их к лучшим образцам отечественной детской музыки, которое нужно начинать с раннего возраста. Проект предполагает комплексное постепенное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, чтение книг и непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.
Образовательная область: «Музыка»
Область интеграции: «Литература», «Мультипликация», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Задачи:
образовательная – познакомить детей с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского, автора любимых детских песен;
коррекционно-развивающая – развить вокально-хоровые и музыкально-ритмические исполнительские навыки, музыкальную активности и творческую способность детей;
воспитательная – воспитать интерес и любовь к детским отечественным песням и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности
Этапы реализации
Первый этап – июнь - организационный
1. Прочтение с детьми книг: В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Н. Носов «Незнайка»
2. Беседа о жизни и творчестве Владимира Шаинского
3. Просмотр мультипликационных фильмов по сюжетам прочитанных книг
Второй этап – июль - практический
- Разучивание с детьми песен: «Песенка крокодила Гены», «Песня Чебурашки», «Кузнечик», «Вместе весело шагать», «Лето» и др. (по желанию детей)
.- Постановка танцев.
Третий этап – август – заключительный
Выставка детских рисунков по мотивам прочитанных книг, конкурс на лучшее исполнение песни В. Шаинского, итоговое занятие-развлечение.
Предполагаемый результат:
- Расширение музыкального кругозора детей;
- Дети получили новые знания о творчестве В. Шаинского, узнают знакомые детские песни, могут спеть их самостоятельно;