Татьяна Резван
Проект «Вкусное лето. Фрукты. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, информационно – практико – ориентированный.
Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.
Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода в возрастных группах ДОУ.
Публикация «Проект „Вкусное лето, Фрукты, Овощи“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность темы: актуальная тема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется:
1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность);
3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.
Цель: формировать мотивациию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.
Задачи:
• Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.
• Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
• Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи»
• Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных мероприятий детского сада и семьи.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.
• Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.
• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Формирование понятия «рецепт приготовления», «книга рецептов».
• Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Методы реализации проекта :
• Речевая деятельность
• Познавательная деятельность
• Оздоровительная деятельность
• Игровая деятельность
• Художественная творческая деятельность
• Исследовательская деятельность
Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта в возрастных группах ДОУ, создание в ДОУ и возрастных группах условий для реализации проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)
Схема реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта
• Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме
• Подбор и подготовка художественной литературы для детей
• Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности
• Изготовление дидактических игр, схем
• Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.
2 этап - Практический (основной)
• Чтение и обсуждение художественной литературы.
- Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др.
• Сбор и составление загадок, пословиц о полезных продуктах питания.
• Игровая деятельность - дидактические игры, подвижные игры, настольные: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду».
• Экспериментальная деятельность, трудовая деятельность (посадка овощей на огороде дома)
• Познавательные беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»; «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».
• Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.
• Художественное творчество: рисование, коллаж, лепка, аппликация
• Музыкально – театрализованная деятельность: драматизации.
• Тематические спортивные праздники
• Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу.
• Создание альбома рецептов блюд полезных для здоровья «Витамины с грядки»
• Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»
• Разучивание стихов, песен по теме.
• Сюжетно – ролевые игры «Огородники», «Магазин овощей и фруктов»
• Наблюдения, опыты-эсперименты «Почему чернеет картошка», «Какая мякоть у помидора» и т. д.
• Рисование детей на тему: «Мой подсолнух» и т. д.
• Разучивание народных игр с тематикой огородничества.
• Занятия по продуктивной творческой деятельности.
• Занятия по музыкальной деятельности.
• Создание альбома «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.
• Изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в кулинарных книгах.
• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления «Праздник урожая!».
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта.
• Привлечение к участию в оформлении альбома «Вкусные сказки на тарелке»
• Помощь в организации фотовыставки:«Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето».
• Участие в выставке творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
• Участие в создании альбома «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.
• Оснащение уголка природы: фруктами, овощами, ягодами.
3 этап – Заключительный
• Выставка творческих работ (совместно с родителями) «Волшебные фрукты и овощи».
• Организация фотовыставки:«Я и мой любимый фрукт (овощ)», «Вкусное лето».
• Музыкально-театрализованное представление «Праздник урожая!»
• Альбом «Вкусные сказки на тарелке» — рецепт в виде сказочной истории, с использованием фотографий и рисунков используемых овощей, фруктов, ягод.