Лидия Балдина
Проект «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г.
Проект
Тема: «Витаминный калейдоскоп»
Длительность проекта: 01.12.2011-30.05.2012г.
Раздел программы Физическое воспитание. Здоровье. Основы безопасности жизнедеятельности.
Тема «Правильное питание»
Название проекта
«Витаминный калейдоскоп»
Тип проекта Практико-ориентированный
Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.
Причина Недостаточное знание о пользе витаминов
Цель Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Мероприятия Форма работы с детьми
Декабрь
1. Рисование «Овощи»
2. Лепка «Овощи»(морковь,огурец)
3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.
4. Заучивание загадок.
5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».
6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».
7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».
8. Дыхательная гимнастика
Форма работы с родителями:
Консультация "В каких продуктах живут витамины"
Консультация «Правильное питание».
Мероприятия Форма работы с детьми
Январь
1. Рисование «Фрукты»
2. Лепка «Фрукты»
3. Беседа «Всякому овощу свое время»
4. Загадки про фрукты.
5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»
6. С/р игра «Магазин фруктов»
7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».
9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов).
10. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями
Рецепты салатов из фруктов и овощей
Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Мероприятия
февраль
Форма работы с детьми
1. Труд «Посадка лука».
2. Наблюдение за луком.
3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета).
4. Заучивание стихов про фрукты.
5. День здоровья.
6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».
7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».
8. Д/игра «Фрукты».
Форма работы с родителями
Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».
Мероприятия
март
Форма работы с детьми
1. Беседа «Где найти витамины весной?».
2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».
3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».
4. Д/игра «Отгадай овощь или фрукт на вкус».
5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».
Форма работы с родителями:
Анкетирование "Здоровая пища"
Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"
Мероприятия
Апрель
Форма работы с детьми
1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».
2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».
3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.
4. Пальчиковая игра «Каша».
5. Игра-эстафета «Собираем урожай».
6. Дыхательная гимнастика.
7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».
8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».
Форма работы с родителями
Фотоальбом "Семейные рецепты"
Мероприятия
май
1. Д/игра «Лото».
2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.
3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».
4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.
Итог проекта: Презентация проекта. Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
Задачи:
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной
Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, корзиночки, овощи для игры «Узнай на вкус», куклы Айболит, Нехочуха и Привередница. Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты :лимон, яблоко, апельсин, мандарин, огурец, свекла, лук, чеснок.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.
Это малыши- Нехочуха и Привередница.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Прив-ница: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль: Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы появляется кукла Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль: Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице
Стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах?
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице,
Как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное-
Кожица атласная.
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения-
В том нет сомнения! Дети уходят.
Вос-ль: Нехочуха, Привередница, вы поняли советы Айболита?
Прив-ца : Мы поняли, теперь будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Нехочуха:
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Игры: «Собери овощи и фрукты»
«Отгадай овощ или фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Он тяжелый, он пузатый,
Носит фрак свой полосатый,
На макушке хвостик- ус,
Спелый изнутри (Арбуз)
Ребята, вы знаете загадки про овощи и фрукты? (Дети загадывают загадки)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: А,В,С.
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.