Ольга Антропова
Проект «Висимские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал окажет благоприятное влияние на всех участников проекта. Воспитанники станут внимательнее относиться друг к другу и тому, что их окружает. В результате знакомства с творчеством писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка его сказки, несомненно, станут для дошкольников одними из самых любимых.
Информационная карта проекта
Публикация «Проект „Висимские посиделки“» размещена в разделах
Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», с. Троицкое.
Адрес: Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул. Ленина, дом 143.
Автор: воспитатель Антропова О. В.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель:
Открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово русского писателя.
Задачи:
знакомство воспитанников с жизнью и творчеством уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка;
формирование у детей устойчивого интереса к чтению и книгам;
воспитание таких нравственных качеств, как честность, порядочность, ответственность за свои дела и поступки, а также представлений о добре и желания противостоять злу;
формирование умения видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным, чувства любви к Родине, к природе.
Механизмы реализации проекта:
1 этап. Сбор материалов о жизни и творчестве писателя.
2 этап. Создание виртуального музея.
3 этап. Знакомства с произведениями писателя.
4 этап. Создание индивидуальных и коллективных рисунков и лепки.
5 этап. Презентация проекта.
Средства и методы:
1. Виртуальная экскурсия на родину Мамина-Сибиряка.
2. Презентация «Аленушкины сказки» (знакомство с творчеством писателя).
3. Художественное творчество (рисование, лепка).
4. Чтение художественной литературы (сказки Мамина-Сибиряка).
5. Народные музыкальные, подвижные и словесные игры.
6. Выставка детских работ.
7. Инсценирование сказок.
8. Литературная викторина «Аленушкины сказки».
9. Выставка книг уральского писателя: Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Ожидаемые результаты:
совершенствование знаний о творчестве писателя;
повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
позитивное взаимодействие детей в коллективе;
правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
целостное воздействие на речевую систему;
речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
Литература:
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Про Комара Комаровича. Сказки. Санкт-Петербург. – Изд. «Лицей», 1992.
2. Д. Мамин-Сибиряк. Притча о молочке, овсяной кашке и сером кошке Мурке. – Изд. «Малыш», Москва, 1991.
3. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий хвост. – Изд. «Малыш», Москва, 1987.
4. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. – Изд. «Малыш», Москва, 1978.
5. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого Трубочиста Яшу. – Изд. «Малыш», Москва, 1978.
6. Интернет ресурсы: GERASIMOVA.UCOZ.RU
7. Интернет ресурсы: http://www.imama.ru/skazki/3643.shtml