Ирина Невзорова
Проект «Весёлые рулончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Невзорова И. В.
Год разработки: 2018 г. -2019 г.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Весёлые рулончики“» размещена в разделах
Проблема: В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем на свалку. И очень мало людей задумывается о том, чтобы продлить жизнь предметам, которые нас окружают. Ведь даже такую мелочь, как основа от использованного рулона туалетной бумаги можно преобразить в что-то гениальное.
Актуальность: Всем известно, что особый интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности. Особенно художественное творчество. Выполняя творческие действия, ребенок-дошкольник создает новое для себя, усваивая этот опыт, ребенок всесторонне развивается. Причем творческие работы детей не только плоскостные, но и объемные.
Известно, что выход из плоскостных композиций в объемные, важен для развития мышления ребенка, его пространственной ориентации.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д
Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку.
Бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми и родителями. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей.
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
Цель проекта : формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
• Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности.
• Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий. Пополнить запас знаний об окружающем.
• Активизировать творческое мышление детей.
• Способствовать развитию творческого потенциал детей и родителей.
• Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
• Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, развивать творческие способности, фантазию, чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделок своими руками.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативно-личностное развитие
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа:
-беседы о бросовом материале, экологии, природе;
-рассматривание различного бросового материала;
-рассматривание иллюстраций;
-повторение правил работы с ножницами;
Материалы и инструменты:
рулончики от туалетной бумаги
клей-карандаш, ПВА
ножницы
цветная бумага
плотный картон
фломастеры
белая бумага
простой карандаш
цветные карандаши
краски
клеенка.
Фурнитура: небольшие глазки, магниты, веревочки, цветные шнуры, насекомые, пуговицы, различный мелкий материал.
Методы:
• Словесные (объяснение, беседа, рассказ, подсказка).
• Наглядные. (рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.)
• Практические (творческое задание).
Предполагаемые продукты проекта : выставка, театральные постановки в группе.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность,
• развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук
• организовать рабочее место
• самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
• чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
• навыки работы с красками, ножницами, кистями и бумагой.
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
• закрепление знаний и представлений детей бумажной втулке как материале для творчества;
• расширение и активизация речевого запаса детей ;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
Для родителей:
• заинтересованность и активное участие в образовательном процессе
• развитие творческого потенциала
• повысится интерес к совместной деятельности
• гармонизируются детско-педагогические отношения.
• повысится уровень экологической культуры личности.
• расширятся знания о переработке и вторичном использовании.
Этапы реализации проекта
• Подготовительный этап.
1. Первый этап. Подготовка к проекту.
Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из втулок от туалетной бумаги, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.
2. Второй этап. Организация деятельности.
Планирование работы.
- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;
- подготовка рабочего места;
- последовательность выполнения работ.
Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта;
- качество изделия:
- аккуратность;
- творческая оригинальность.
• Основной этап.
3. Третий этап. Осуществление деятельности.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности, участие в мастер- классе по изготовлению поделок из бросового материала «Ангел».
• Завершающий этап.
4. Четвертый этап. Выставка. Фотоотчёт. Презентация для воспитателей
Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы других детей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему. Пополнение музея группы поделками из бросового материала. Приглашаются воспитатели группы, родители. Театральные постановки из изготовленных животных.
Приобретенные умения в ходе работы над проектом :
-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;
- умение представлять итог работы.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом :
- творческие навыки;
-коммуникативные навыки.
Форма организации детей.
Совместная деятельность с детьми для знакомства и работы проводится в свободное время (вне непрерывной образовательной деятельности, раз в неделю. Время работы соответствует возрасту детей, проводится в соответствии с планом работы. Деятельность проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Деятельность сочетается с кратковременным отдыхом (проводятся физкультминутки, зрительные и пальчиковые гимнастики). Составлен план совместной деятельности на год.
Тематическое планирование совместной деятельности
Сентябрь
1. «На что похожи рулончики». Показ работ, композиций в новой технике. Познакомить с материалом и инструментами.
2. «Шляпа».
3. «Грибок».
4. «Домик».
Октябрь
1.«Рыбка».
2. «Осьминог».
3. «Пылесос».
4. «Поезд».
Ноябрь
1.«Машина».
2. «Павлин».
3. «Зайка».
4.«Цветочек в вазе для мамы».
Декабрь
1.«Бинокль».
2. «Снежинка».
3. «Дед Мороз».
4. «Ёлочка».
Январь
1.«Снеговик».
2. «Пингвин».
3. «Животные для сказки «Колобок»»
Февраль
1. «Лев».
2. «Летучая мышь».
3. «Самолет».
4. «Сова».
Март
1. «Открытка на 8 Марта».
2 «Петух»
3. «Дерево».
4. «Лягушка».
Апрель
1. «Ракета».
2. «Инопланитянин».
3. «Слон».
4. «Крокодил».
Май
1. «Бабочка»
2. «Танк».
3. «Пчёлка».
4. «Зебра».
На протяжении реализации проекта у детей развивались навыки изобразительной, продуктивной деятельности Повысился познавательный интерес у детей, развивались навыки наблюдения. Развивалось гуманное отношение природе. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях. А занятия с использованием рулончиков дают положительные результаты: работы отличаются своей оригинальностью, необычностью, яркостью, все свои работы дети уносят домой и находят им практическое применение; дети активно участвуют в конкурсах и выставках, спектаклях; а самое главное – у детей появляется уверенность в своих возможностях, это повышает их самооценку, служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.
Список используемой литературы:
1. Морозова З. В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
2.«Поделки из бросового материала»
Г. Н. Давыдовой.
3. Изучение опыта других педагогов на сайте maam.ru.
4. «Детская энциклопедия» Изд. «Росмен» 2012 г.