Получи документы

Проект «Весёлая логоритмика» для детей с ТНР

Эртман Екатерина
Проект «Весёлая логоритмика» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлая логоритмика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Умка»

Проект «Весёлая логоритмика».

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий, долгосрочный

ФИО автора, должность:

Эртман Екатерина Алексеевна,

учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

г. Вельск

2024 г.

Актуальность

Темочки:

С каждым годом растет количество детей с различными отклонениями в речевом развитии. У многих детей наблюдается значительное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Отмечаются стойкие ошибки в произношении звуков, в нарушении слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Эти нарушения служат серьезным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.

Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Именно через движение и слово, прежде всего ребенок познает окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему, развивает и совершенствует себя.

Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих коррекции речевых нарушений привёл к решению – применить в работе с детьми элементы логоритмики.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мус-кулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Стихотворная форма логоритмических упражнений помогает дошкольникам легче преодолеть трудности произношения звуко – слоговых сочетаний, позволяет снять мышечное напряжение, координировать движение со словом, что способствует речевому развитию ребёнка.

Цель проекта : развитие речевой активности посредством использования элементов логоритмики.

Метод логоритмики является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках логоритмических упражнений решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи. Логоритмические упражнения составлены с опорой на лексические темы и имеют принцип игрового обучения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формировать умение составлять предложения с опорой на наглядность;

- активизировать и расширять словарный запас по лексическим темам;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать чувства ритма, способность ощущать в движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать координацию движений и моторных функций;

- развивать память, фантазию, творческие способности;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать выразительность движений, умение согласовывать речь с движением и музыкой;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества;

Вид проекта : коррекционный, познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта : учитель-логопед, обучающие группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи «Фантазёры», музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь - май).

Предполагаемые результаты:

1. Развитие темпа, ритма, умения сочетать движения и речь.

2. Развитие творческого потенциала, познавательной и психомоторной активности ребенка посредством элементов логоритмики.

3. Создание картотеки логоритмических упражнений по лексическим темам.

4. Повышение речевой активность детей в участии тематических праздниках совместно учителя – логопеда и музыкального руководителя.

5. Создание презентаций проведённых мероприятий.

Этапы работы над проектом

1 этап -

Подготовительный

(информационно - аналитический) 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта (октябрь).

2. Изучение методической литературы по теме проекта (октябрь).

3. Изучение и анализ инновационного опыта педагогов (октябрь, ноябрь).

4. Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта (октябрь, ноябрь).

5. Составление перспективного плана мероприятий проекта (октябрь).

2 этап – основной (практический) 1. Сбор и изучение информации (поиск информации с обучающимися в сети интернет) (октябрь - май).

2. Реализация плана мероприятий проекта.

3 этап – заключительный

(контрольно – диагностический) 1. Консультации для родителей о значимости использования логоритмики

как средства коррекции речи у детей.

2. Итоговые мероприятия совместно с музыкальным руководителем:

- «Праздник осени»;

- «Новый год у ворот»;

- «Веснянка».

План мероприятий по реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный

Мероприятие Цель Срок реализации

Постановка цели и задач, составление плана работы Определение актуальности и значимости проекта октябрь

Подбор и изучение литературы по теме проекта Изучение литературы по теме проекта

Октябрь

Публикация видео отчета в группе в ВК Оформление материалов деятельности Каждую пятницу

2. Основной

Мероприятие Цель Срок реализации

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Фрукты» «Насекомые»

«Перелётные птицы»

«Ягоды и грибы» «Лес осенью»

«Домашние животные» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Сентябрь, Октябрь 2024 г.

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Домашние животные»

«Дикие животные наших лесов»

«Одежда. Обувь. «Головные уборы»

«Мебель»

«Посуда» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Ноябрь 2024 г.

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Зима. Зимующие птицы»

«Транспорт»

«Профессии»

«Новогодний праздник» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Декабрь 2024 г.

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Труд зимой в городе»

«Орудия труда и техника»

«Бытовая техника дома» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Январь 2025 г

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Животные жарких стран»

«Комнатные растения»

«Защитники Отечества»

«Аквариумные рыбы и пресноводные

«Животный мир морей и океанов» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Февраль 2025 г

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Наша Родина – Россия. Москва – столица России»

«8 Марта»

«Вельск – южная столица Архангельской области»

«Ранняя весна»

«Русские народные сказки» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Март 2025 г

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«Творчество Г. Х. Андерсена»

«Творчество Н. Н. Носова»

«Творчество А. С. Пушкина»

«Перелётные птицы весной»

«Насекомые»

Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Апрель 2025 г

Логоритмические упражнения, соответствующие лексическим темам:

«9 Мая – День Победы»

«Школа. Школьные принадлежности» Достижение цели проекта через лексические темы, соответствующие тематическому планированию Май 2025 г

Работа с родителями.

Консультации для родителей о значимости логоритмики для общего и речевого развития детей Работа с родителями :

- Оформление информационных стендов для родителей, подготовка материалов для заучивания текстов дома.

Повышение уровня

компетентности

родителей в вопросах

использования

логоритмических

упражнений

Ноябрь, февраль.

В течение года

3. Заключительный

Мероприятие Цель Срок реализации

Итоговые мероприятия совместно с музыкальным руководителем:

- «Праздник осени»;

- «Новый год у ворот»;

- «Веснянка».

Использование элементов логоритмики на интегрированных занятиях. Октябрь, декабрь, март

Картотека логоритмических упражнений Создание картотеки логоритмических упражнений Октябрь - май

Образовательные результаты

При включении элементов логоритмики решаются задачи развития просодической стороны речи:

- развития речевого дыхания,

- плавности речи, дикции (на выдохе произносятся фразы,

- развитие различной силы выдыхания,

- развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,

- развитие темпа, ритма и интонации голоса.

Использование элементов логоритмики способствовало развитию речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, развитию чувства ритма, развитию способности ощущать в движениях и речи ритмическую выразительность, развитию интонационной выразительности, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, формированию быстроты реагирования на смену движений, активизации речевой деятельности.

Список литературы:

1. Анищенкова Е. С., Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников.

М. -АСТ, 2008 - 60 с.

2. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» СПб. ; Детство-пресс, 2014г.

3. Киселевская Н. А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми»- ТЦ СФЕРА-2004г.

4. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

5. Картушина М. Ю., Конспекты логоритмических занятий для детей 5-6 лет М. «ТЦ

СФЕРА»,2009 г.

6. Нищева Н. В., Гришаева Л. Б. Новые логопедические распевки, музыкальная

пальчиковая гимнастика, подвижные игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2018 г.

7. Новиковская О. А. – Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях.

– СПб. : 2005 г.

8. Судакова Е. А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб. ; Детство-пресс, 2013г.

9. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» СПб. ; Детство-пресс, 2014г.

10. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.

11. Интернет-ресурсы – подбор музыки

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детейСтеп-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей "Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей". Цели мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Автор публикации:
Проект «Весёлая логоритмика» для детей с ТНР
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлая логоритмика» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Эртман Екатерина (УИ 1304356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД