Ольга Гулина
Проект «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает"
для детей старшей группы
*Групповой
*Долгосрочный
*Познавательно-исследовательский
*Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный и физкультурный руководители
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о деревьях, растущих в средней полосе России, об их значении и взаимосвязях внутри природного комплекса;
Публикация «Проект „Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проследить жизненный цикл деревьев в течение года;
Познакомить детей с рассказами, стихами, загадками, пословицами и поговорками о деревьях, обогащать и активизировать словарь;
Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр;
Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, вызвать интерес к природе родного края;
Развивать умение отражать свои впечатления в различных видах продуктивной творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании;
Развивать внимание, творческое воображение, фантазию детей.
Содержание данного проекта я оформила в виде таблицы, разделив материал по различным видам детской деятельности.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: лото «Растения», «Чьи детки», «Кто с кем дружит?», «С какого дерева плоды?»
Подвижные игры: «К дереву беги!», «Беги в дом, который назову», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве»
Творческие игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Речь и речевое общение:
Творческий рассказ-описание «Загадай, я отгадаю»
Словарные игры: «Игра в слова», «Какой лист»
Звукоподражание: «Как шелестят листочки?»
Знакомство с пословицами и поговорками о деревьях.
Отгадывание загадок о деревьях.
Здоровье и физическое развитие:
Физминутки : «Деревце»
Комплекс дыхательной гимнастики «Прогулка в лес».
Подвижные игры.
НОД
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Занятие «В гости к деревьям»
Занятие «Осенняя прогулка»
Занятие «Елочка, зеленая иголочка»
Изучение народных природных примет о деревьях.
Ведение детьми альбома «Наше деревце»
Экскурсия «Сады и парки города»
Выставка «Осенние мотивы»
Рисунок-макет «Дерево»
Конструирование :
Из природных материалов: «Букет»
Из палочек: «Елочка», «Лес»
Знакомство с художественной литературой:
Знакомство со сказкой «Как коза избушку строила».
Заучивание наизусть: стихотворения «Дуб» Токмаковой, «Осенний букет». Чтение произведений В. Бианки. Знакомство со стихотворениями «Липа зацвела», «Моя береза», «В еловом лесу» и др.
ИЗО
Рисование «Березка», «Деревья осенью», «Рябиновые узоры», «Осенние мотивы».
Аппликация «Гроздь рябины», «Осенний букет».
Лепка «Мое дерево»
Музыка
Разучивание песен «По лесной тропинке», «Листопад».
Разучивание :»Танец листочков»
Подготовка руки к письму
Графический диктант :»Листья», «Ель».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Экологический проект «Дерево».
Папка-книга «Зеленые друзья»
Итог проекта: Выставка и анализ альбомов «Мое деревце»; праздник «Встреча весны» (апрель).
Приложение к проекту:
Экологические игры и игровые упражнения
«Чьи детки?»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, формировать умение различать и называть деревья по форме их листьев; развивать внимание, логическое мышление детей.
Ход игры:
Водящий показывает детям листочки (по одной карточке, а дети называеют дерево или кустарник, которому листья принадлежат.
Перед ребенком раскладывается вся коллекция листьев. Его задача найти среди экземпляров лишний и объяснить - почему.
А) Все листья принадлежат деревьям (назвать, а один – кустарнику.
Б) Все листья собраны летом, и только один – осенний (желтый).
«Найди листок, как на дереве»
(авт. В. Дрязгунова)
Цель: развивать умение находить часть по целому
Ход игры: игра проводится осень. На участке. Воспитатель делит детей на 4-5 групп. Каждой группе предлагается рассмотреть листья на одном из деревьев, а затем найти такие же на земле. Когда каждый из участников команды найдет листья, команда должна быстро собраться около своего дерева.
«Загадай, я отгадаю»
(авт. О. Воронкевич)
Цель: развивать связную речь детей, учить составлению описательного рассказа с опорой на план воспитателя.
Ход игры: Воспитатель стоит спиной к деревьям. Дети загадывают какое-либо дерево, воспитатель должен угадать, что это за дерево. Для этого он задает вопросы о стволе дерева, форме, плотности и окраске листьев, о плодах и сменах дерева, их форме, цвете, величине. По ответам детей ведущий должен угадать задуманное дерево. Затем ведущим становится ребенок.
«К дереву беги»
(авт. В. А. Дрязгунова)
Цель: закреплять знания детей о деревьях, растущих на участке д/с, учить быстро ориентироваться, находить нужное дерево.
Ход игры: Воспитатель называет одно из деревьев, растущих на участке, и дает команду : «Раз, два, три, к дереву беги!». Дети должны подбежать к названному дереву.
Усложнение: Играть в игру можно не только летом, но и зимой. Можно также не называть дерево, а описать его характерные признаки.
«Найди пару»
(авт. В. А. Дрязгунова)
Цель: закреплять умение узнавать дерево по его части – листочку, развивать сообразительность, внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель раздает детям по листу с разных деревьев и произносит :» Ветер дует, листья разлетелись», дети разбегаются по площадке. По команде : «Раз, два, три – пару найди» дети должны встать рядом с деревом, от которого держат листок.
«Лети, листок, ко мне в кузовок»
(авт. О. Воронкевич)
Цель: закреплять умение различать и называть деревья по форме листьев, развивать внимание.
Ход игры:
Дети заводят хоровод.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
Ветер дует, задувает,
С веточек листы срывает.
(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)
Ну а мы гулять пойдем,
И листочки соберем!
(собираются в круг)
Ведущий встает посреди круга и говорит:
_Рябиновый листок, лети ко мне в кузовок!
Дети, у которых в руках листья рябины, подбегают и кладут листочки в корзину. Игра начинается снова.
Фотоприложение:
Д\игра "Чьи детки?"
Детское творчество: