Приложение МААМ

Проект для детей 4–5 лет «Весна. Пробуждение природы родного края»

Елена Аникина
Проект для детей 4–5 лет «Весна. Пробуждение природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Весна. Пробуждение природы родного края».

Автор проекта: воспитатель средней группы МАДОУ д/с «Журавушка»

Аникина Елена Алексеевна

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: долгосрочный

Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. У него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но все эти факторы могут сформироваться только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе весной;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы; умение видеть красоту окружающего природного мира;

- формировать словарь: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

- формировать умение составлять описательные рассказы о весне и её явлениях;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой, желание заботиться и оберегать её.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

2. Подбор художественной литературы по теме проекта;

3. Подбор дидактических игр по теме проекта;

4. Оформление центра «Мир природы» в группе.

Основной этап:

Работа с детьми

Совместные разговоры и беседы на темы:

- «Зима недаром злится»

- «Весна идёт»

- «Как поступить?»

- «Моё любимое животное»

- «Зелёные друзья»

- «Мой родной посёлок»

- «Как живёт лягушка»

- «Как живёт бабочка»

- «Цветы на опушке»

- «Птички – невелички»

Рассматривание иллюстраций:

- «Приход весны»

- «Лес и его обитатели весной»

- «Друзья наши пернатые»

- «Изменения в живой и неживой природе весной»

Чтение произведений:

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова

«Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О. Капицы

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе

«Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова

«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод

Е. Баратынский. «Весна, весна.» (в сокр.)

Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей»

М. Горький. «Воробьишко»

Н. Носов «Живая шляпа»

Разучивание:

«Ножки, ножки, где вы были?» русская народная песенка

В. Орлов «Почему медведь зимой спит» отрывок

Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»)

А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…» отрывок

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Цвет весны» отрывки

Загадки, пословицы и приметы:

О весне

О птицах

О деревьях

О явлениях природы

Словотворчество:

Составление рассказа – сравнения «Зима ушла, весне дорога»

Сочинительство на тему «Лесные приключения»

Составление рассказа из личного опыта «Чем мне нравится весна»

Фантазирование «Как звери весну встречают»

Сюжетно – ролевые игры:

«В деревне у бабушки»

«Путешествие в весенний лес»

«Магазин»

«Ветеринарная лечебница»

«Собираемся на прогулку»

«Зоопарк»

«В библиотеке»

«Космонавты»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«Птицы»

«Кто где живет?»

«Выбери нужное»

«Природа и человек»

«Летает, ползает, плавает?»

«Воздух, земля, вода»

«Цветочный магазин»

«Что я за зверь?»

«Береги природу»

Словесные игры:

«Закончи предложение»

«Какая, какой, какое?»

«Кто больше назовет действий?»

«Подбери признаки»

Пальчиковые игры:

«Капают капели»

«Весна»

«Цветок»

«Посадили зернышко»

«Сосульки»

Психогимнастика:

«Волшебный цветок»

«Перевоплощение»

«Солнечный зайчик»

«Доктор Айболит»

«Котята»

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру»

«Дровосек»

«Сердитый ежик»

«Ворона»

«Подуй на одуванчик»

Зрительная гимнастика:

«Елка»

«Найди зайку»

«Птичка»

«Солнышко»

«Зоопарк»

Мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности:

- Игровая ситуация: «Каждому опасному предмету свое место»

- Игровая ситуация: «Контакты с животными»

- Беседа: «Чем опасен пожар»

- Акция: «Правила безопасности на водоёмах»

- Практические упражнения: «Гололёд», «Осторожно, сосульки!»

Наблюдения:

«Капель»

«Пришла весна»

«За небом и облаками»

«Перелетные птицы»

«Почки на деревьях»

«Первые листочки на деревьях»

«Зеленый ковер»

«За работой дворника»

«За работой на клумбах»

«Дождь»

«За бабочкой»

Театральная деятельность:

«Лиса и заяц»

«Дедка и репка»

«Зимовье зверей»

Виртуальные экскурсии:

«Начало весны в жизни животных и растений»

«Звуки природы»

«Птичьи перепевы»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

«Карусель»

«Воробушки и кот»

«Зайка беленький сидит»

«Солнышко и дождик»

«Зайцы и волк»

«Лохматый пёс»

«У медведя во бору»

«Белки и медведь»

Творческая деятельность:

- Рисование: «Весна в лесу», «Любимое насекомое», «Деревья и кусты», «Капель», «Весенние цветы – первоцветы»

- Аппликация: «Букет цветов», «Избушка лубяная и ледяная»

- Лепка: «Птицы», «Ель»

Экспериментальная деятельность:

«Можно ли пить талую воду?»

«Сухая и влажная почва»

«Хитрые семена»

«Что произошло с луком?»

«Танец горошин»

«Вода нужна всем»

«Как вытолкнуть воду?»

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковский "Времена года"

Шопен «Вальс цветов»

М. Глинка «Жаворонок»

Работа с родителями:

«Картотека загадок, пословиц, потешек, примет о весне и её явлениях»

Памятка «Как одеть ребенка весной»

Консультация на тему: «Осторожно, весна!»

Памятка «Весной здоровье укрепляем»

Консультация на тему: «Весна идёт, весне дорогу»

Мастер – класс по изготовлению скворечника

Заключительный этап:

Выставки детских творческих работ: «Капель», «Весенние цветы – первоцветы», «Птицы»

Оформление макетов: «Весна в лесу», «Сельский дворик»

За время проекта дети расширили свои знания о весне, птицах, насекомых и растениях весной. Дети научились выделять характерные изменения сезонные в природе, перечислять перелётных птиц, насекомых и растений. На протяжении всего проекта дети с интересом рассматривали картинки по данной тематике, наблюдали за растениями и птицами. С удовольствием участвовали в выставке поделок и рисунков, а также участвовали в создании макетов «Сельский дворик» и «Весна в лесу».

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы»Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы» Мы живем на Севере, у нас весна особенная, и это важно донести до детей, объяснять им разность между настоящей весной нашего края и календарной.

Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы»Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Весна. Пробуждение природы родного края»
Опубликовано: 2 марта 2025 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Весна. Пробуждение природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина (УИ 738205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД