Любовь Болотова
Проект «Весна-красна. Совершенствование знаний детей о весенних месяцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно – познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный(3 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Проект „Весна-красна, Совершенствование знаний детей о весенних месяцах“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема проекта.
ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.
Цель: Упорядочить знания детей о весенних месяцах.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведение викторины.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Познавательное развитие.
- составление повествовательных рассказов о времени года весна;
- придумывание сказок и загадок о весне;
- рассматривание иллюстраций на тему Весна;
- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Беседы:
- «Весна в лесу»;
-«Насекомые весной»;
- «Перелетные птицы»;
- «Как птицы и звери весну встречают»,
- «Труд людей весной»;
- «Первоцветы».
Речевое развитие.
Речевые игры:
- «Подбери слово» ( к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);
- «Чей хвост?» ( образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);
- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).
Пальчиковые игры:
- «Цветок»;
- «Капель».
Чтение и обсуждение:
- Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»;
- Г. Снегирев «Ласточка»;
- В. Бианки «Лесные домишки»;
- Г. Снегирев «Первое солнышко»;
- Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»;
- А. Прокофьев «Грачи»;
- чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».
- народные приметы, поговорки о весне;
Заучивание стихов о весне :
- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»
- С. Маршак «Апрель»;
- Е. Серова «Подснежник»;
Формирование целостной картины мира:
- наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).
Опытно – исследовательская деятельность:
- таяние снега;
- распускание веточек.
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин семян»;
- «Путешествие в парк»;
- «На лесной поляне».
Дидактические игры:
- «Бывает – не бывает»;
- «Кто как кричит»;
- «Летает – не летает»;
- «Узнай цветок по описанию»;
- «У кого какой домик»;
- «Чьи припасы»;
- «Что в лесу растет»;
- «Кто в лесу живет».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
- «Горелки»;
- «Летает – не летает»;
- «Хитрая лиса»;
- «Бездомный заяц».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:
- «Ранняя весна»;
- «Весенний лес»;
- «Подснежники»;
- «Ветка с первыми листочками»;
- «Цветут сады»;
Лепка:
-«Подснежник»
- «Божья коровка»
- «Скворец».
Аппликация:
- «Первые цветы»;
- «Скворцы прилетели» (коллективная работа).
Разучивание песен:
- «Кончается зима»;
- «Здравствуй милая Весна».
Беседы, обсуждения по безопасности:
- «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);
- «Как обезопасить себя от весенних опасностей».
Взаимодействие с родителями:
- предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;
- предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;
- помочь в подготовке костюмов, масок, выучить стихи;
- предложить поучаствовать с детьми в выставке рисунков «Рисуем весну».
ИТОГ ПРОЕКТА :
- выставка рисунков и поделок на тему: «Весна – Красна»;
- викторина на тему: «Весна – красна»;
- макет «Веснушка – весна».
ВЫВОД:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.