Галина Денисова
Проект «Весна-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :творческий.
Продолжительность проекта :краткосрочный.
Участники проекта : дети четвертого года жизни, воспитатель, родители
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Весна-красавица“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Планируемые результаты:
Научить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривать сюжетные картинки;
Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечать на вопросы взрослого;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Вызвать интерес к наблюдению, сравнению.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
1. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»
2. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
3. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;
4. Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
5. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда). Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи
6. Развитие речи:
1. Рассматривание картинок.
2. Составление описательных рассказов по картинкам.
3. Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.
4. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
5. Художественное творчество Аппликация: «Первоцветы»
6. Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна»
7. Подготовка к утреннику: «Весна-красавица»
III этап - заключительный:
1. Выставка рисунков по теме проекта;
2. Информирование родителей о результатах проекта :
3. Утренник «Праздник весны».