Гульнур Кажикенова
Проект «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
9. Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал?
Публикация «Проект „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
10. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
11. Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
Познакомить детей с происхождением снеговика.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
12. Ожидаемые результаты:
Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.
13. Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
Подбор методической литературы.
Составление плана.
Разработка перспективного плана проекта.
Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).
2 этап. Основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
Беседа «Почему нельзя снег есть?».
Беседа: «История снеговика?»
Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».
«Крот и снеговик» (Чехия).
Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
Познавательное развитие.
Беседы:
Рассуждение «Что такое снег?»
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
Презентация «В прошлое Снеговика»
Презентация «Снежный городок нашего города»
Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
Игры:
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
Словесная игра «Большой и маленький».
Словесная игра «Закончи предложение».
Словесная игра «Назови ласково»
Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
Речевое развитие
Беседы:
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка
полежала и лужицею стала».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка в обработке «Морозко»
Русская народная сказка «Снегурочка».
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
«Сказка про Снеговика»
Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
«Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
Стихотворение «Сказка про снеговиков».
Художественно-эстетическое развитие.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
Рисование свечкой «Забавный снеговик».
Физическое развитие.
Подвижные игры и упражнения:
«Два мороза».
«Заморожу».
«Северный и южный ветер».
«Мороз – красный нос».
«Ветер и снежинки».
Упражнение на дыхание:
«Снежки в кучу».
Пальчиковые игры:
«Мы построим снежный дом».
«Лепим снеговика».
«Снежок».
«Снеговик»
Физкультминутки:
«Зимние забавы».
«Снеговик».
«Мы погреемся немножко».
«Снежинки».
Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация «Как появился снеговик».
Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.
3 этап. Заключительный
Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».
Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».