Ольга Короткова
Проект «Весёлые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила зима! Все дети ждут её с нетерпением, чтобы покататься на санках, поиграть в снежки, слепить снеговиков… Но первая половина зимы в этом году выдалась тё плая: без снега, с дождём. Дети спрашивали: «Почему нет снега?». Во второй половине снег выпал, но лепить из него было нельзя (он был рассыпчатым). Дети спрашивали: «Снег есть, так почему же нельзя лепить?». На наш вопрос «Кто такой снеговик?», получали обычно ответы: «Фигура из снега, состоит из трёх комков с ведром на голове и морковкой вместо носа». О том, когда появился снеговик и есть ли у него день рождения никто ничего сказать не смог. Мы решили расширить знания и представления детей о снеговике и предложили подумать, из чего же можно сделать снеговиков, обобщить и расширить знания о свойствах снега.
Публикация «Проект „Весёлые снеговики“» размещена в разделах
Паспорт проекта «Весёлые снеговички».
Авторы: Короткова О. А,
Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390.
Тема проекта «Весёлые снеговички», художественно – практический, среднесрочный.
Цель проекта (взрослая) : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта.
Цель проекта (детская) : научиться создавать снеговиков различными способами.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.
2. Конкретизировать и углубить представления о снеговике.
3. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
4. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Участники: дети – воспитатели – родители.
Сроки реализации проекта - три недели.
Результат проекта : создание лэпбука «Весёлые снеговички».
Схема реализации проекта :
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания
1 этап Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Выявление у детей знаний о снеговике.
Познакомить родителей с планом работы по проекту.
Подбор интересной информации о снеговиках.
Подбор опытов со снегом и льдом, составление картотеки.
Подборка художественной литературы, иллюстраций по теме «Зима. Снеговик».
Беседа «день рождение снеговика».
Консультация для родителей «История снеговика».
Эксперименты со снегом и льдом :
«Замёрзшая вода», «Тающий лёд», «Снег : чистый или грязный?»
Наблюдение зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой).
«Какой снег тает быстрее – рыхлый или плотный?»
Создание цветного льда.
Вызвать интерес к совместной работе (ребенок – родитель).
В группе
На прогулке и в группе
2 этап Выставка «Наши снеговички».
Лепка снеговиков на прогулке.
Рисование «Весёлые снеговики.
Декоративная лепка «Снеговик на прогулке».
«Снеговик».
Чтение художественной литературы.
Обучение рассказыванию по картине «Снеговик».
Прослушивание песен «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года».
Просмотр презентации «Как появляется снежинка».
Составление снежинок из геометрического материала
Выставка снеговиков из различных материалов (салфетки, вата, носки, новогодние шарики)
Рисование снеговиков гуашью на тонированной бумаге (акварель+соль)
Дощечки из фанеры, салфетки с изображением снежинок (техника декупаж, самозатвердевающая масса, гуашь.
Газеты, клей, белые и цветные салфетки, гуашь, (техника «Папье-маше»)
Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик»;
Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Сутеев В. «Елка» (сказка);
Г. Х. Андерсен «Снеговик» и другие.
Совместное
творчество родителей и детей.
Украшение снеговиков разноцветным льдом, природным и бросовым материалом.
Рассматривание изображений снеговиков.
Коллективная работа детей.
Заучивание стихов о снеговике (по желанию детей).
Составление снежинок по образцу в группе, на прогулке из веток и льдинок.
3 этап Создание лэпбука. Создание интерактивной папки (загадки, рассказы, стихи, игра «Найди различия», «Составь рассказ», «Что сначала, что потом». Совместное творчество воспитатели – дети.
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие речи детей.