Елена Сарычева
Педагогический проект «Весёлые каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : творческо-информационный.
2. Продолжительность: кратковременный.
3. Участники проекта : дети средней группы «Репка», воспита-тель Сарычева Е. А., родители.
4. Образовательные области:
а) познавательное развитие,
б) социально-коммуникативное развитие,
в) художественно-эстетическое развитие,
г) физическое развитие,
речевое развитие.
Публикация «Педагогический проект „Весёлые каникулы“» размещена в разделах
5. Актуальность темы: серьёзная проблема воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ – организация работы с детьми в каникулярный период зимнего сезона года, име-ющая отражение в многочисленной методической литерату-ре для детей дошкольного возраста, объединена в данном проекте в единое целое, что позволяет воспитателям творче-ски и системно подходить к вопросу планирования воспита-тельно-образовательной работы в зимний каникулярный пе-риод.
6. Цель проекта : здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, нешаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Весёлых каникул».
7. Задачи проекта : планирование досуговой деятельности де-тей в режиме дня в зимнее каникулярное время; организа-ция и проведение нетрадиционных мероприятий, направ-ленных на создание психоэмоционального комфорта и бла-гополучия ребёнка в условиях ДОУ; создание картотеки кон-спектов по организации весёлого досуга.
8. Предполагаемый результат: разработка методических ре-комендаций для педагогов об организации новогодних ка-никул для детей среднего дошкольного возраста; оптималь-ный уровень занятости детей в каникулярный период; пози-тивное развитие отношений в детском коллективе; творче-ское коммуникативное развитие воспитанников.
9. Продукт проектной деятельности : методические разработки 5 дней зимних каникул со всеми мероприятиями; рисунки, поделки детей из бумаги и пластилина; фото и презентации.
10. Роль родителей в проекте : активное участие в конкурсе «Моя любимая игрушка», помощь в изготовлении пособий для центра физкультуры, творческая работа с анкетами «Активные
виды отдыха».
11. Презентации:
а) прогулки «Зимние забавы»,
б) выставки «Любимые игрушки»,
в) соревнования «Мы сильные и смелые»,
г) театрализованных игр по сказкам «Курочка-Ря-
ба», «Репка», «Три поросёнка».
д) рисования на тему «Я – девочка, я – мальчик».
План реализации проекта
Этапы работы с детьми реализацией зимних каникул
Этапы
работы
Содержание
работы Продукт Сроки
1. Подготовитель-ный (сбор инфор-мации об активном отдыхе детей) 1. Подготовка материала и оборудова-ния.
2. Изучение эффективности методов и технологий.
3. Выбор концепции и реализации про-екта.
4. Обоснование путей реализации про-екта.
5. Анкеты для родителей. Беседы с родите-лями.
Анализ анкет. Последняя неделя декабря 2014 года.
2. Основной (прак-тический) 1. Комплексы утренних гимнастик к каждому тематическому дню.
2. Методическая разработка 1-го дня каникул по теме «Зимние забавы».
3. Методическая разработка 2-го дня каникул по теме «Любимые игрушки».
4. Методическая разработка 3-го дня каникул по теме «Олимпийские игры».
5. Методическая разработка 4-го дня каникул по теме «Что за прелесть эти сказки».
6. Методическая разработка 5-го дня каникул по теме «День здоровья».
Конспекты утрен-них гимнастик.
Методическая разработка.
Методическая разработка.
Методическая разработка.
Методическая разработка.
Методическая разработка. 12-16 ян-варя 15 г.
12 января
13 января
14 января
15 января
16 января
3. Результативность 1. Проведения развлечения на прогулке.
2. Выставка «Любимые игрушки».
3. Изготовление из бумаги бус для ёлочки.
4. Выставка детских рисунков.
5. Театрализованные игры по сказкам.
6. Проведение спортивных соревнова-ний.
7. Консультация для родителей «Когда на улице снег…» Презентация.
Презентация.
Фото.
Презентация.
Презентация.
Презентация.
Папка-передвижка. 12 января
13 января
12 января
16 января
15 января
14 января
12 января
Обобщение:
Проект открыл возможность оптимальной занятости детей в зимний каникулярный период; позитивного развития отноше-ний в детском коллективе.
Творчески и системно подходить к планированию воспитатель-но-образовательной работы в зимний каникулярный период.
Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними.
Создание картотеки конспектов по организации весёлого досу-га.
Создание условий, благоприятных для развития самостоятель-ной творческой деятельности детей и способствующие её раз-вёртыванию в соответствии с их интересами и желаниями.
Каждый день детей был наполнен интересными событиями.
Развитие коммуникативных навыков детей, воспитание творче-ской активности в театрализованной деятельности детей, раз-витие речи и воображения.
Поддержание интереса к физической культуре и спорту; разви-тие силы, быстроты и ловкости.
Совершенствование пластичности и точности движений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.
Создание эмоционально-положительного настроения и опти-мальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.
Литература:
1. «Рабочая программа общеразвивающей направленности МЮДОУ д/с №2 на 2014-2015 учебный год для детей средней группы «Репка» воспитателя высшей квалификационной категории Сарычевой Е. А.
2. Г. М. Лямина «Воспитание детей в средней группе детского сада».
3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
4. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
5. Репертуар песен и танцев из новогоднего утренника для де-тей средней группы «Репка».