Елена Шихавцова
Проект для детей всех возрастных групп «Весёлое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей всех возрастных групп
ГБОУ СОШ №» Оц сп ДС №1 «Одуванчик» Воспитатель первой категории Шихавцова Е. В.
Проект «Весёлое лето»
Тип проекта : Педагогический
Участники проекта :
- воспитатели групп
- музыкальный руководитель.
Целевая группа : Дети всех возрастных групп
Масштаб проекта : 1,5месяц (с 16июля – по30 августа).
Количество участников: 46 человек.
Руководитель: Шихавцова Е. В.
Публикация «Проект для детей всех возрастных групп „Весёлое лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Участники проекта : все дети СП детского сада «Одуванчик», воспитатели, родители.
Основание для разработки проекта (проблема) :
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Весёлое лето». Проект предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
Мы считаем, что данный проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проявления культруно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.
Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
• Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Механизм реализации:
Название мероприятия Сроки проведения Предполагаемый результат Ответственные
Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей» 16 июля Познакомить родителей с планом на вторую половину летнего периода. Воспитатель:
Шихавцова Е. В.
«Праздник Нептуна» 18 июля Получение детьми знаний о содержании и значении праздника «Нептуна» Музыкальный руководитель Рыгалова. В. П,
воспитатели: Шихавцова Е. В., Чаплашкина Т. О.
С 22 по 26 июля «неделя туризма» реализация проекта «Мы туристы» Поход на берег реки «Иргиз» 22 июля Воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы; наблюдения за насекомыми; познакомить с лекарственными растениями Воспитатели: Шихавцова Е. В., Малышева Н. М.,
родители: Ибатова Э. Н., Мелихов Н. И.
Беседы, песни о лете (на музыкальном занятии)
Опыты – эксперименты с песком, водой
23 июля
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года. Формирование исследовательских и познавательных интересов в ходе экспериментирования с водой и песком Музыкальный руководитель Рыгалова В. П. ,
воспитатель Шихавцова Е. В.
Развивающая игра
«Клад»
24 июля
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить умение детей пользоваться схемами, знаками. Воспитатель Шихавцова Е. В.
Пешеходная прогулка к нашим соседям, в реабилитационный центр. «Рисование мелками на асфальте» 25 июля
Поднять эмоциональный настрой и настроение детей. Развивать фантазию, творчество детей. Воспитатели: Шихавцова Е. В. Чаплашкина Т. О.
Спортивное развлечение для детей и родителей. «Мы туристы»
26 июля
Продолжать знакомить детей с понятиями туристы, походное снаряжение. Напомнить о правилах безопасного обращения с огнём. Развивать физические качества. Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость. Воспитатели: Шихавцова Е. В., Чаплашкина Т. О.
«Неделя радостной встречи со сказкой» с 29 по 2 августа
Литературная викторина «По сказочным страницам»
29 июля Закрепить и расширить знания о прочитанных ранее произведениях. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора. Воспитатель Шихавцова Е. В.
«День добрых мультфильмов» 30 июля Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка Воспитатель Шихавцова Е. В.
Кукольный театр по выбору воспитателя
31 июля
Развивать навыки литературной речи, художественное восприятие, через приобщение к словесному искусству. Воспитатель Шихавцова Е. В.
Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес»
Показ сказки «Репка» родителями и детьми
2 августа
Развивать умение инсценировать небольшие музыкальные спектакли. Способствовать разно стороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Музыкальный руководитель Рыгалова В. П.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Неделя «Добрых волшебников» с 5 по 9 августа
Беседы об этикете
5 августа
Формировать представление об этикете, повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Приём гостя», «Поведение в гостях». Воспитатель Шихавцова Е. В.
Концерт для малышей силами старших дошкольников 6 августа Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребёнка. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.
Музыкальный руководитель Рыгалова В. П.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Музыкально-спортивное развлечение «Рыцарский турнир»
7 августа
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Музыкальный руководитель Рыгалова В. П.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Творческий конкурс «Волшебная экология души»
8 августа Обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Театрализованное шествие «День белых бантиков и улыбок» 9 августа Воспитывать добрые чувства желание сделать приятное окружающим людям, вызвать у детей чувство уверенности в себе, создать праздничное, бодрое настроение. Воспитатели: Шихавцова Е. В., Чаплашкина Т. О.
Экологическая неделя.
Экологические беседы «Я и природа»
12 августа
Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, воспитывать у детей элементы экологического сознания.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Реализация проекта «Соль» с 13 по 20 августа
Беседа про соль. Постановка проблемы.
13 августа
Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте.
Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Изучение литературы
14 августа Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Рассказы детей о соли (всё, что подготовили с родителями дома)
15 августа
• Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?
. Расширить представления о добыче соли.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Опыты и эксперименты с солью
16 августа Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Опыты и эксперименты с солью
19 августа
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания детей о свойствах и качествах соли.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Презентация проекта «Эта удивительная соль».
20 августа
Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Праздник «День радости и дружбы»
23 августа Формировать умение детей дружить, вежливо общаться, развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности. Воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям и друг другу. Формулировать выразительные средства общения (интонацию, пантомимику, мимику). Воспитатель Шихавцова Е. В.
Музыкальный руководитель Рыгалова В. П.
Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах
26 августа
Помочь детям увидеть в самых обычных вещах, рассказать о них.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Музыкальный досуг «Салют лету»
27 августа
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.
Воспитатель Шихавцова Е. В.
Музыкальный руководитель Рыгалова В. П.
Фоторепортаж «Весёлое лето» 30 августа Подготовить коллаж с интересными событиями.
Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик. Воспитатель Шихавцова Е. В.
Ожидаемый результат:
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада
• Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
Продукт деятельности:
• Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
• Разработка сценариев;
• Фотоматериалы;
• Обсуждение результатов с педагогами;
• Впечатления детей.
Риски:
Риски Пути решения
Не систематическое посещение детьми детского сада Беседы с родителями
Консультации с родителями
Неблагоприятные погодные условия Проведение мероприятий в музыкальном зале