Марина Пантелеева
Проект по выращиванию салата «Вершки-корешки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Марина Вячеславовна
Проект "«Вершки, корешочки — вкусная еда в горшочке» с детьми второй младшей группы. "
Вид проекта :исследовательский
Тип проекта : краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта : дети, воспитатели второй младшей группы, родители детей.
Актуальность.
Публикация «Проект по выращиванию салата „Вершки-корешки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах, о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека, их полезных свойствах. Участие детей в проекте позволит максимально развивать связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
I этап — Постановка проблемы
Что имеем?
Дети имеют представления о овощах по теме: «В саду ли, в огороде». Семена овощной культуры «Салат», два микропарничка.
Что хотим?
Вырастить «Салат». Сформировать представления о том, как выращивают овощи, какие нужны условия, что можно приготовить из овощей.
Что мешает?
У детей недостаточно знаний и опыта о овощных культурах.
Цель: Развитие в детях познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития овощных культур, какие блюда из них можно приготовить.
2. Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности по уходу за растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к овощным культурам.
II этап — Создание копилок
Первая копилка — познавательная литература:
- Н. С Голицина «Экологическое
воспитание дошкольников»
- Н. Надеждина «Где щи, там нас ищи»
- М. М. Безруких «Овощи, фрукты»
- Рецепты заготовок впрок овощей «Домашний погребок»
- художественная литература:
- Русские народные сказки «Репка»
- «Вершки, корешки»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Загадки об овощах
Вторая копилка :
- серия картинок «Овощи»
- настольный театр «Репка»
игра лото «Парочки»
работы по продуктивной деятельности (аппликация, рисование)
- лепка
дневник наблюдения за ростом «Салата»
морфотаблицы: «Вершки-корещки», «Варить, не варить», «Солить, сушить, консервировать»
картинки «Вершки-корешки»
игра «Что лишнее»
III этап — Создание картотеки
На данном этапе была составлена морфологическая таблица по разным основаниям: «Вершки-корешки», «Варить или не варить», «Солить, сушить, консервировать».
Также были составлены паспорта с условными обозначениями информаций об овоще:
- картинка с названием
- отношение к свету
- описание внешнего вида
- варить
- загадка
- не варить
- «вершок»
соль - соление
- «корешок»
- консервирование;
- отношение к воде
- сушка
- отношение к теплу
IV этап — Создание модели
Исследовательская деятельность в процессе выращивания «Салата» в разных условиях позволила создать модель «Условия выращивания растений».
В процессе II, III, IV этапов были проведены следующие формы работы с детьми :
Занятия 1. «Вершки, корешки» с составлением морфотаблицы
2. Экскурсия на кухню
3. «Вкусная еда в горшочке» с составлением морфотаблиц: «Варить, не варить», «Сушить, солить, консервировать»
4. «Этот чудесный «Салат» с составлением модели «Условия выращивания растений»
Беседы 1. Твои любимые овощи и блюда из них
2. Как мы выращивали «Салат»
3. Как мы готовили винегрет
4. Овощи и здоровье
Развивающие игры 1. Четвертый лишний (вершки, корешки; овощи, фрукты)
2. Отгадывание описательных загадок
3. Лото
Творческие деятельность и игры 1. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья»
2. Театральная деятельность: показ настольного театра «Репка»
Художественная литература 1. Русские народные сказки «Вершки, корешки», «Пых», «Репка»
2. Ю. Тувим «Овощи»
3. Загадки об овощах
4. Н. Надеждина «Где щи, там нас ищи»
Опытно-исследовательская деятельность 1. Посадка семян «Салата» в два микропарничка, выращивание в разных условиях с занесением наблюдений в дневничок
2. Составление модели «Условия для роста растений»
3. Составление паспортов овощей
Трудовая деятельность 1. Посадка семян «Салата»
2. Уход за посевами
Музыкальное развитие 1. Хороводы «Огородная, хороводная», «Урожайная»
2. Развлечение «Праздник урожая»
Физическая культура 1. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»
2. Эстафета «Кто быстрее соберет урожай»
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Изобразительное искусство 1. Лепка «Соберем урожай»
2. Аппликация «Овощи на блюде»
3. Рисование «Уложим огурцы в ящик»
V этап — Продукт
1. Выращенный Салат
2. Праздник «Осень наступила»
VI этап — Презентация проекта
Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями.
VII — этап — Постановка новой проблемы
В дальнейшем мы планируем познакомить детей с условиями роста и способами размножения комнатных растений.