Лучший педагог года

Проект по выращиванию салата «Вершки-корешки» с детьми второй младшей группы

Марина Пантелеева
Проект по выращиванию салата «Вершки-корешки» с детьми второй младшей группы

Максимова Марина Вячеславовна

Проект "«Вершки, корешочки — вкусная еда в горшочке» с детьми второй младшей группы. "

Вид проекта :исследовательский

Тип проекта : краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта : дети, воспитатели второй младшей группы, родители детей.

Актуальность.

Публикация «Проект по выращиванию салата „Вершки-корешки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах, о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека, их полезных свойствах. Участие детей в проекте позволит максимально развивать связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

I этап — Постановка проблемы

Что имеем?

Дети имеют представления о овощах по теме: «В саду ли, в огороде». Семена овощной культуры «Салат», два микропарничка.

Что хотим?

Вырастить «Салат». Сформировать представления о том, как выращивают овощи, какие нужны условия, что можно приготовить из овощей.

Что мешает?

У детей недостаточно знаний и опыта о овощных культурах.

Цель: Развитие в детях познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития овощных культур, какие блюда из них можно приготовить.

2. Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности по уходу за растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к овощным культурам.

II этап — Создание копилок

Первая копилка — познавательная литература:

- Н. С Голицина «Экологическое

воспитание дошкольников»

- Н. Надеждина «Где щи, там нас ищи»

- М. М. Безруких «Овощи, фрукты»

- Рецепты заготовок впрок овощей «Домашний погребок»

- художественная литература:

- Русские народные сказки «Репка»

- «Вершки, корешки»

- Ю. Тувим «Овощи»

- Загадки об овощах

Вторая копилка :

- серия картинок «Овощи»

- настольный театр «Репка»

игра лото «Парочки»

работы по продуктивной деятельности (аппликация, рисование)

- лепка

дневник наблюдения за ростом «Салата»

морфотаблицы: «Вершки-корещки», «Варить, не варить», «Солить, сушить, консервировать»

картинки «Вершки-корешки»

игра «Что лишнее»

III этап — Создание картотеки

На данном этапе была составлена морфологическая таблица по разным основаниям: «Вершки-корешки», «Варить или не варить», «Солить, сушить, консервировать».

Также были составлены паспорта с условными обозначениями информаций об овоще:

- картинка с названием

- отношение к свету

- описание внешнего вида

- варить

- загадка

- не варить

- «вершок»

соль - соление

- «корешок»

- консервирование;

- отношение к воде

- сушка

- отношение к теплу

IV этап — Создание модели

Исследовательская деятельность в процессе выращивания «Салата» в разных условиях позволила создать модель «Условия выращивания растений».

В процессе II, III, IV этапов были проведены следующие формы работы с детьми :

Занятия 1. «Вершки, корешки» с составлением морфотаблицы

2. Экскурсия на кухню

3. «Вкусная еда в горшочке» с составлением морфотаблиц: «Варить, не варить», «Сушить, солить, консервировать»

4. «Этот чудесный «Салат» с составлением модели «Условия выращивания растений»

Беседы 1. Твои любимые овощи и блюда из них

2. Как мы выращивали «Салат»

3. Как мы готовили винегрет

4. Овощи и здоровье

Развивающие игры 1. Четвертый лишний (вершки, корешки; овощи, фрукты)

2. Отгадывание описательных загадок

3. Лото

Творческие деятельность и игры 1. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья»

2. Театральная деятельность: показ настольного театра «Репка»

Художественная литература 1. Русские народные сказки «Вершки, корешки», «Пых», «Репка»

2. Ю. Тувим «Овощи»

3. Загадки об овощах

4. Н. Надеждина «Где щи, там нас ищи»

Опытно-исследовательская деятельность 1. Посадка семян «Салата» в два микропарничка, выращивание в разных условиях с занесением наблюдений в дневничок

2. Составление модели «Условия для роста растений»

3. Составление паспортов овощей

Трудовая деятельность 1. Посадка семян «Салата»

2. Уход за посевами

Музыкальное развитие 1. Хороводы «Огородная, хороводная», «Урожайная»

2. Развлечение «Праздник урожая»

Физическая культура 1. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»

2. Эстафета «Кто быстрее соберет урожай»

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Изобразительное искусство 1. Лепка «Соберем урожай»

2. Аппликация «Овощи на блюде»

3. Рисование «Уложим огурцы в ящик»

V этап — Продукт

1. Выращенный Салат

2. Праздник «Осень наступила»

VI этап — Презентация проекта

Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями.

VII — этап — Постановка новой проблемы

В дальнейшем мы планируем познакомить детей с условиями роста и способами размножения комнатных растений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки» Я читала детям, старшей группы сказку "Вершки и корешки". Я предложила пересказать эту сказку. Пересказ русской народной сказки "Мужик.

Дидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 летДидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 лет Дидактическая игра «Вершки и корешки»-средство закрепления представлений об огородных культурах, их составных, съедобных и несъедобных частях.

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по выращиванию салата «Вершки-корешки» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2024 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД