Ландыш Абдуллина
Проект «Великобритания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Великобритания»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Проблема: дети мало информированы о стране Великобритания язык которой изучают.
Публикация «Проект „Великобритания“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель проекта : Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, язык которой изучают. Формирование толерантного отношения у ребенка к людям других национальностей. Сформировать элементарные представления о Великобритании, её столице Лондоне, достопримечательностях. Повышение социокультурной компетентности детей через расширение знаний о Великобритании. Создание предметно-развивающей среды, способствующей расширению знаний о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
Образовательные:
1 Дать представление о Великобритании.
2. Формировать представления о традициях и обычаях Соединенного Королевства Великобритания.
3. Дать представление о столице Великобритании – Лондоне, достопримечательностях.
4. Расширять представления детей о традициях и культуре Великобритании, национальной одежде, достопримечательностях.
5 Расширять знания детей о различных видах архитектурных сооружений.
6. Расширять и закреплять знания об особенностях британской кулинарии и британского этикета, о технологии приготовления блюд.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к культуре, традициям, обычаям страны изучаемого языка.
2. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, доброжелательность в культуре общения, умению работать в коллективе.
Развивающие:
1. Приобщать к культуре, этикету, быту, традициям англоговорящих стран.
2. Развивать художественный вкус.
Родителям:
1. Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи;
2. Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка;
3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования
Актуальность
В наш современный век большинство семей проводит свой отпуск за пределами России: Кипр, Англия, Франция, Египет, Турция, Греция. Дети сталкиваются с проблемой восприятия чужого языка, культуры, традиции.
Изучение традиций Великобритании актуально для всех,изучающих английский язык. Изучая английский язык, важно понимать, как живет и чем дышит этот народ. Необходимость более глубокого изучения мира носителей языка является одной из актуальных проблем сегодня. Обостряется потребность в приобщении человека к мировой культуре.
Наш проект будет способствовать культурному обогащению детей, что как следствие зародит в ребенке мысль о многонациональности, многоязычности и поликультурности, что в свою очередь посеет в ребенке зерно толерантности.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций, видео, музыки.
2. Оформление уголка
3. Изготовление наглядных пособий, настольных игр.
Принципы работы.
1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
3. Принцип научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к исследовательской деятельности среди детей дошкольного возраста;
4. Принцип реалистичности и доступности – объём представлений о английском языке адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГОС и возрастным возможностям усвоения знаний;
5. Принцип деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности. Обязательно используются различные средства поощрения.
Этапы проектной деятельности :
Этапы Сроки Проектная деятельность
I Организационный этап
2 месяца 1) Сбор, обработка печатного материала;
2) Изучение методической литературы;
3) Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;
4) Просмотр видеоматериалов.
II
Основной этап
5 месяцев Апробация на практике цикла мероприятий:
1. Оформление уголка
2. Беседа «Великобритания»
3. Просмотр презентации «Великобритания»
4. Раскраски по теме «Великобритания»
5. Знакомство с государственной символикой : флагом и гербом
6. Рисование «Флаг Англии»
7. Презентация «В гости к английской королеве»
8. Правила этикета королевской семьи
9. Просмотр видео «Достопримечательности Великобритании»
10. Конструирование «Конструирование Бугимгэнского дворца, Тауэрского моста»
11. Беседа «Национальная одежда»
12. Рисование «Девочка в национальной одежде»
13. Национальные игры страны.
14. Культура и традиции англоязычных стран.
15. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
16. Национальные танцы.
17. Песни на английском языке
18. Национальная кухня.
19. Презентация «Образование в Великобритании»
20. Беседа «Англия. Лондон» .Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона».
21. Просмотр слайдов по теме «Достопримечательности Лондона»
22. Лепка «Бик Бэн»
23. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
24. Игра “Rain, rain, go away”.
25. Развлечение «Путешествие по Лондону»
26. Поделка «Подарок из Англии»
27. Изготовление макетов: Бик Бэн, автобус, телефонная будка.
28. Съемка мультфильма.
III Заключительный
этап
2 месяца 1) Подведение итогов проекта;
2) Составление диаграмм, сводных таблиц по результатам проекта;
3) Подготовка и издание иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на изучение Великобритании;
4) Презентация наработанного материала педагогам ДОУ.
Предполагаемые результаты:
• Формирование у детей навыков адекватного уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур;
• заинтересованность детей изучать английский язык;
• умение воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных национальностей;
• формирование у детей межличностного уважения к иной культуре и её носителям;
• воспитание поликультурной личности.
• Знания о стране Великобритании, достопримечательностях, культуре, традициях, кухне, столице Лондон, умение рассказывать о достопримечательностях: Биг Бен, река Тэмза, мост и замок Тауэр, двухэтажный красный автобус, лондонский зоопарк. Иметь представление о жителях Англии, культуре. Вызвать интерес к изучению английского языка.
• Расширение кругозора.