Солодовникова Елена Сергеевна
Проект «Великая Победа — гордость поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Название проекта : «Великая победа-гордость поколений!».
Участники проекта : Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы №7, родители.
Срок реализации проекта : с 16.32.2020г. по 13.05.2020г.
Вид проекта : среднесрочный.
Публикация «Проект „Великая Победа — гордость поколений“» размещена в разделах
Тип проекта : творческо-информационный
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема : как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта :
Продолжать формировать нравственно- патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Создать условия для творческого самовыражения и самореализации воспитанников в разных видах музыкальной деятельности.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, выпуск фотогазеты, проведение музыкально–литературной композиции, презентация проекта на отчетном педагогическом совете
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, рассказов.
Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; прослушивание военных песен.
Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта.
Второй этап - основной
Чтение художественной литературы о войне.
Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
Прослушивание музыкальных произведений (вокальных, инструментальных, песен военных лет.
Художественно -творческая деятельность
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики.
Создание картотеки игр, стихов, произведений.
Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая; Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Третий этап – заключительный
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Выставка работ (лепка) «Георгиевская ленточка», «Пушка»
Конкурс рисунков «Война глазами детей» и «Праздничный салют»
Макет «Аллея славы героев войны»
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Праздник «Салют, Победа!».
Ожидаемый результат:
Повышение интереса у детей к истории своей страны;
Формирование основ нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.
Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Улучшение взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.
Реализация проекта
Вид деятельности Задачи Время проведения Ответственные
1. Беседы «Защитники Отечества» :
- «Что такое героизм?»,
- «Военные профессии»
Прививать детям любовь к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, к военной технике. 3неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В.
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Почему Армия всем родная»;
Е. Благинина «Шинель»
Заучивание стихотворений:
Н. Найденова «Пусть будет мир»
Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, 3 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С
Фомина М. В.
2. НОД: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Рисование «Пограничник с собакой»; Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, музыкальными произведениями, при выполнении творческих работ и в игровой деятельности. 3 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Ритмическая гимнастика (под музыку «Катюша»)
Игровое упр.
«Полоса препятствий» Создавать особый эмоциональный подьём. Развивать умение выполнять имитацию различных армейских движений, соотнося их под музыку.
Развивать ловкость,координацию. 3 неделя марта Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,
С/р игра «На границе»
Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.
Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.
3 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Слушание музыки: «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова. Развивать у детей способность к эмоциональному сопереживанию в процессе восприятия вокального произведения. 3 неделя марта Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседа с детьми «Этот День Победы»
-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»
Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике. 4 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Прослушивание муз. произведений «Священная война» и «День Победы» Познакомить с муз. произведениями, расширять словарный запас 4 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. 4 неделя марта Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Утренняя гимнастика «Пограничники»
ОРУ «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты Совершенствование двигательных навыков,
Развивать внимание, умение вовремя переключаться с одного вида движений на др. 4 неделя марта Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Слушание музыки: «Прадедушка», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота Развивать у детей способность эмоционально воспринимать вокальное произведение, понимать содержание, высказываться о прослушанном произведении. 4 неделя марта Музыкальный руководмтель:
Колтакова Е. Б.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Аппликация «георгиевская ленточка-символ победы» Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.
Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.
1 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Беседы: "Ордена и медали"; "Как Армия охраняет нашу страну в мирное время"
НОД: "Памятные места нашего города"
Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей,
расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города 1 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль "Твои защитники"
(рассказы - "Воздух!"; "Таран"; "Защитники наших морей")
4. Заучивание стихотворений:
- С. Михалков "Наша армия родная";
- В. Туров "В кинотеатре"
Познакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне;
развивать диалогическую речь, логическое мышление;
развивать патриотическое воспитание детей
1 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Утренняя гимнастика «Моряки»,
Игровое упр. «По местам!» Совершенствование двигательных навыков,
Развивать внимание, память, умение быстро находить свои места 1 неделя апреля Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Пение: «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова Учить детей петь выразительно, передавая эмоционально – образное содержание песни, передавая динамические изменения. 1 неделя апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседа «Вечный огонь»
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. 2 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Рисование красками Тема: «Вечный огонь» Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
2 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Рассматривание картинок о войне.
-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.
-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка; прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи; продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.
2 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Ритмическая гимнастика под муз. «Бравые солдаты»,
П/И «Капитаны» Создавать эмоциональный подъём, развивать умение соотносить движения с музыкой. 2 неделя апреля Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Музыкально – ритмические движения: инсценирование песни «Дорога на Берлин», муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского. Учить детей выполнять движения, чувствуя смену музыкальных фраз, уметь согласовывать движения с музыкой; ориентироваться в пространстве зала: перестраиваться в колонну, шеренгу. 2 неделя апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседы: "Четвероногие помощники на фронте", Дать детям представление о том, как помогали животные во время войны бороться с фашистами 3 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Чтение художественной литературы:
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
- "Давно закончилась война" С. Кочурова,
Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры"
Познакомить детей с пословицами и поговорками, выяснить, как дети понимают их смысл, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли 3 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена» Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 3 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Игры-эстафеты «Тяжело в учении-легко в бою» Упражнять в умении правильно передавать эстафету,
Продолжить формирование двигательной активности,
Развивать умение играть в команде 3 неделя апреля Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Видео презентация детских работ «Мы помним-мы гордимся» Вызвать чувство гордости за свою страну, за членов семьи, погибших на полях сражения Воспитатели: Солодовникова Е. С., Фомина М. В.
Пение: «Пусть всегда будет солнце!», муз. А. островкого, сл. Л. Ошанина Учить детей исполнять песню, передавая ее маршевый характер; своевременно брать дыхание между музыкальными фразами, смягчать окончания фраз, точно передавая ритмический рисунок мелодии. 3 неделя апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Беседа
«Маленькие герои большой войны»
Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.
4 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Работа с родителями
Оформление альбома
«Города-герои»
Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности. 4 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Лепка военной техники «Танк-Т34» Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 4 неделя апреля Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Слушание музыки: Л. Бетховен. Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Учить отмечать общее настроение произведения, средства выразительности. 4 неделя апреля Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Утренняя гимнастика с флажками,
Игровое упр. «Попади в цель» Развивать умение согласовывать свои действия со счетом и действиями других детей, дать представление о сигнальных флажках 4 неделя апреля Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Беседы: "Женщины на защите Отечества"; "Помощь тыла". Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Чтение художественной литературы:
- С. Георгиевская "Галина мама"
- Л. Кассиль "Сестра"; "Лесные партизаны"
Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В
Художественное творчество:
- Рисование "Военные корабли"
Конструирование из бумаги «Голубь мира» Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В. ,
родители
Досуг «Школа молодого бойца» Закреплять навыки,полученные на физкультурных занятиях,
Упражнять в ловкости, меткости, быстроте 5 неделя апреля-1 неделя мая Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.
Видео-презентация «Дети о войне» (чтение стихотворения о войне) Развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне;
- воспитывать чувство гордости за свой народ
Воспитатели: Солодовникова Е. С., Фомина М. В.
Беседы: "Подвиг 28 панфиловцев"
"Героям Победы - спасибо!" Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, желание помогать и заботится о них, воспитывать чувство сопричастности к истории России 2-3 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В. ,
Чтение художественной литературы:
- Г. Рублёв "Памятник"
А. Шаморин "Пусть будет мир!" Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. 2-3 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В. ,
• Аппликация
Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»
Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами
Закрепить у детей навыки работы с бумагой.
Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
2-3 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С., Фомина М. В.
Беседа: «В нашей семье есть герои», «9 мая – День Победы» Расширять знание детей о мужестве воинов в годы великой отечественной войны;
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям, которые подарили Мир 2-3 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С., Фомина М. В.
Праздник «Салют, Победа!» Развивать у детей чувство сопричастности к торжественным событиям, к которым готовится наша страна. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к людям, которые помнят военные годы, чувство гордости за доблесть и отвагу нашего народа в годы ВОВ. 2 – 3 неделя мая Музыкальный руководитель:
Колтакова Е. Б.
Возложение цветов к мемориалу Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей; познакомить с песнями военных лет, расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города 2-3 неделя мая Воспитатели:
Солодовникова Е. С. ,
Фомина М. В.
Эстафета-кросс «Вперед к великой победе!» Упражнять в умении правильно передавать эстафету,
Развивать быстроту в беге, командный дух 2-3 неделя мая Инструктор по физической культуре:
Рудаева Т. Н.