Анна Корешкова
Проект «В волшебной стране Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В волшебной стране Г. Х. Андерсена"
Участники: дети 5 – 7 лет, родители
Авторы проекта: Корешкова А. Г., Коротина С. В.
Период реализации: март – май
Тип проекта: информационно-творческий
Актуальность проекта:
В преддверии годовщины со дня рождения великого датского писателя Г. Х. Андерсена хочется рассказать подрастающему поколению о величайшем сказочнике. Сказки для детей, написанные писателем, - одно из средств воспитания личностных качеств ребёнка
Публикация «Проект „В волшебной стране Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
Цель проекта: знакомство с биографией и творчеством датского писателя Г. Х. Андерсена
Задачи проекта:
• Расширять и обобщать знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.
• Развивать речевые способности: способности к догадке, к логическому изложению.
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Создавать условия для развития у детей мышления, внимания, памяти и воображения.
• Способствовать раскрытию творческих способностей детей, совершенствовать ранее освоенные умения и навыки в разных видах деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
• Воспитывать личностные качества детей: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап включает
Обсуждение целей и задач проекта.
Подбор методической и художественной литературы, мультипликационного материала и иллюстраций по теме проекта.
II. Основной этап включает
Чтение художественной литературы.
Беседы по прочитанным произведениям.
Создание информационного стенда для родителей.
Изготовление творческого альбома.
Организация в группе библиотеки – передвижки.
Выставка детских работ.
Тематические мероприятия с участием библиотекаря
III. Заключительный этап включает
Отчет о проделанной работе.
Презентация проекта
Ожидаемый результат:
• Расширены и обобщены знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена;
• Развиты речевые способности: способности к догадке, к логическому изложению;
• У детей сформирован интерес к книгам, литературным произведениям.
• Дети внимательно слушают и понимают литературные произведения, эмоционально откликаются на них.
• Дети свободно общаются со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
• Дети используют в речи такие слова: «огниво, кисет, постоялый двор, олово, табакерка, почивала, штопальная игла, кафтан, грифель, озирался, тюфяк, ларец, фрейлины».
• Созданы условия для развития у детей мышления, внимания, памяти и воображения.
• Дети применяют свои творческие способности в продуктивной деятельности
• Дети бережно относятся к книгам.
• У детей сформированы личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.
• Родители принимают участие в реализации проекта.
Продукт проекта:
конспекты занятий;
выставка детских работ;
творческий альбом «Моя любимая сказка»;
библиотека – передвижка;
Презентация о жизни Г. Х. Андерсена;
консультации для родителей:
- «Воспитываем грамотного читателя»
- «Как привить интерес к чтению»
- «Ганс Христиан Андерсен – величайший сказочник»
Реализация проекта
№ п/п Виды работ и мероприятия Дата проведения
1. Просмотр презентации о жизни датского писателя
Март
2. Чтение художественной литературы и беседа по прочитанным произведениям
Март - май
3. Просмотр мультфильмов
Март - май
4. Тематические мероприятия (проводит сотрудник библиотеки им. И. А. Крылова) Апрель
5. Организация в группе библиотеки передвижки (сотрудничество с библиотекой им. И. А. Крылова и семьями воспитанников) Март - апрель
6. Разучивание физминуток и дидактических игр Март - май
7. Создание информационного стенда для родителей
Март - май
8. Лепка «Северный олень» (по сказке «Снежная Королева») Апрель
9. Рисование иллюстраций по сказке «Дюймовочка» Апрель
10. Конструирование «Лебедь» (по сказке «Дикие лебеди») Апрель
11. Аппликация «Улитка и розы» (по сказке «Улитка и розы) Апрель
12. Лепка «Копилка» (из соленого теста) (по сказке «Свинья – копилка») Май
13. Рисование «На балу у лесного царя» (по сказке «Волшебный холм») Май
14. Конструирование «Сказочные цветы» (по сказке «Садовник и господа») Май
15. Изготовление творческого альбома «Моя любимая сказка» Май
16. Викторина по прочитанным произведениям Май
17. Выставка детских работ Апрель - май
18. Разыгрывание миниатюр по сказкам Май
19. Кукольный спектакль по сказке «Дюймовочка» Май
20. Итоговое мероприятие «Путешествие в волшебную страну» Май