Ивасенко Дарья
Проект в старшей группе «Знаток природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.07.2024г. -05.07.2024г.);
Вид деятельности: познавательный,творческий;
По форме реализации: индивидуальный,групповой;
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы
Возраст детей: 5-7 лет;
Проблема: расширение знаний детей о насекомых, животных и растениях.
Публикация «Проект в старшей группе „Знаток природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Проект «Знаток природы» направлен на изучение природы родного края, совершенствование навыков и умения проектирования, активизацию познавательной и творческой деятельности воспитанников.
Цель: формирование у детей представления о бережном отношении к природе посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
- систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и насекомых;
-рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Занятие по оригами "Птица"
Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц.
Задачи: научить поэтапному складыванию птицы;
-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-развивать творческие способности.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки птиц, образец-птица,
выполненная в стиле оригами,схема поэтапного изготовления оригами.
Раздаточный материал: листы бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята!
Предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать комплимент своему другу.
2. Введение в тему занятия.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это. (Птица)
Воспитатель : -Ребята,вы догадались,о ком идет речь?
Дети:О птице.
Воспитатель:Правильно. Молодцы. И я хочу вам рассказать немного о птицах. (Во время рассказа педагога дети рассматривают картинки птиц).
3. Изучение нового.
Птицы — удивительные существа. Они имеют крылья и перья, клювы и когти. Птицы живут в гнездах,едят фрукты, зерно, червей, насекомых. Птицы бывают разных видов и размеров. Птицы имеют разный цвет. Некоторые птицы могут летать высоко, и плавать в воде. Пингвины не могут летать. Птица откладывает яйца и вылупляет птенцов. Птицы живут в стаях и играют важную роль в жизни человека. Они дают пищу человеку в виде мяса и яиц и помогают нам избавиться от насекомых.
Воспитатель :Как называется детеныш птицы?
Дети: Птенец.
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: Червей,насекомых,зерно,семена.
Воспитатель: Молодцы! А теперь немного разомнемся.
4. Практическая работа.
Воспитатель:Сегодня мы будем делать вот такую птицу.
(Изготовление птицы в стиле оригами по схеме)
5. Итог занятия.
Вот какие птицы у вас получились. Теперь вы можете сами делать птичек и дарить их друзьям.