Получи документы

Проект в старшей группе «Волшебница вода»

Елена Шингарева
Проект в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ

Проект

Старшая разновозрастная группа

(4– 6 лет)

ТЕМА:

Авторы проекта:

Шингарева Е. С., Сошкина Л. М.

г. Дальнегорск, с. Рудная Пристань.

2023год.

Паспорт проекта:

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, творческий

Срок реализации:

с 15. 02. 2023г. по 3.03. 2023 г.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория:

Дети старшей разновозрастной группы

Структура проекта

Актуальность:

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении. Нет навыков элементарного экспериментирования с водой.

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Ожидаемые результаты:

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап.

№ Содержание работы сроки Ответственные

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

№ Виды совместной деятельности с детьми сроки ответственные

Воспитатели

Шингарева Е. С.

Сошкина Л. М.

Познавательное развитие

Загадки «О воде»

Опыт №1: «Свойства воды» Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.).

Опыт № 2 «Живая вода» Познакомить детей с животворным свойством воды.

Опыт № 3 «Испарение» Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Опыт № 4 «Агрегатные состояния воды» Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Опыт № 5 «Очистка грязной воды». Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами

Проблемная ситуация «Что случилось с речкой? Что нужно делать, чтобы речка оставалась чистой?»

• Проблемная ситуация «Какие правила нарушили дети?»

• Д/и «Где снежинку нам искать?», «Три состояния воды», «Хорошо-плохо»

Речевое развитие

Стихотворение С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька», Э. Мошковской «Капля в море», Г. К. Андерсона «Дюймовочка», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «История одного пруда», «Жила – была Река», Сказка о круговороте воды в природе Надежда Болтачева

«Подскажи словечко»

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

• Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода, вода – кругом вода» Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Беседа «Чистота та же красота» воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Собери мозаику «Кораблик»

Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка;

Пальчиковая игра «Водичка – вода», «Моем руки», «речка и рыбка», «По воду»

Безопасность:

Знакомство с правилами поведениями на природе и в быту:

«Осторожно, гололед», «Снегопад»

Игровая деятельность

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.

Разрезные картинки «Животные водоемов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по точкам «Морские обитатели» «Живительная влага»

«Природные водоёмы: болото, река, водопад»

Рисование на снегу цветной водой

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Оригами «Белая кувшинка»

Лепка “Озеро с камышами”.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

2. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

3. Составление описания игр с водой

4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».

5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

6. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

7. Изготовление панно «Кому нужна вода».

Заключительный этап.

- Презентация проекта.

• --Конспект проекта в методический кабинет.

• -Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

• -Фотоотчёт. В течение проекта

Результат проекта

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шингарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД