Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Сундучок сказок» (5 фото)

Наталья Голева
Проект в старшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

. Воспитатель ДОУ: Голева Н. И

Проект в старшей группе на тему : «Сундучок сказок».

Воспитатель ДОУ: Голева Н. И.

Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка? Сказка не обманет.

Тихонько сказку расскажи,

И в мире правды больше станет!

Темочки:

Проект в старшей группе «Сундучок сказок»

Актуальность темы:

Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь какой-то урок, мораль.

Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.

Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.

Цель проекта :

- прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

-развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

- формировать творческое рассказывание.

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта.

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта : групповой; информационно-творческий.

Участники проекта : дети группы, воспитатель, музработник, родители.

Срок реализации: с 1 .10 - 31.10.2020г.

Фото «Сундучок сказок»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми на темы: «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома» .

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских). РНС «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Воробей и лиса» (болгарская сказка, «Обезьяна и конфета» (бразильская сказка, «Дедов совет» (латышская сказка). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками, раскраски к сказкам.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.. Оригами «Лиса», «Заяц» .

8. Игры-драматизации. Инсценировки сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и других.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры. Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

12. Викторина «Ах, уж эти сказки.

13. Организация выставки рисунков «В гостях у сказки».

14. Экскурсия в «Мини-музей сказок».

15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16. Организация выставки книг «Сундучок Сказки».

17. Просмотр мультфильмов рнс.

18. Изготовление вместе атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20. Фотоотчет проекта.

Вывод

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Выставка книг «Мои любимые сказки».

Экскурсия в «Мини-музей сказок».

Проект в старшей группе - фото

Игры с магнитным театром, пальчиковым.

Фото №1 Воспитатель ДОУ Голева Н

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» .

Рисование на тему: «Мы рисуем сказку».

Фото №2 Проекты проектная деятельность Проект в старшей группе на тему Сундучок сказок

Список литературы:

1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М. : мозаика синтез, 2014.

3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

5. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

6. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.

7. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.

8. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

9. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голева (УИ 949721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД