Наталья Голева
Проект в старшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
. Воспитатель ДОУ: Голева Н. И
Проект в старшей группе на тему : «Сундучок сказок».
Воспитатель ДОУ: Голева Н. И.
Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка? Сказка не обманет.
Тихонько сказку расскажи,
И в мире правды больше станет!
Темочки:
Актуальность темы:
Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь какой-то урок, мораль.
Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.
Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.
Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.
Цель проекта :
- прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.
-развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
- формировать творческое рассказывание.
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта.
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Тип проекта : групповой; информационно-творческий.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, музработник, родители.
Срок реализации: с 1 .10 - 31.10.2020г.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми на темы: «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома» .
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских). РНС «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Воробей и лиса» (болгарская сказка, «Обезьяна и конфета» (бразильская сказка, «Дедов совет» (латышская сказка). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками, раскраски к сказкам.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.. Оригами «Лиса», «Заяц» .
8. Игры-драматизации. Инсценировки сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и других.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры. Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
12. Викторина «Ах, уж эти сказки!».
13. Организация выставки рисунков «В гостях у сказки».
14. Экскурсия в «Мини-музей сказок».
15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16. Организация выставки книг «Сундучок Сказки».
17. Просмотр мультфильмов рнс.
18. Изготовление вместе атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20. Фотоотчет проекта.
Вывод
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Выставка книг «Мои любимые сказки».
Экскурсия в «Мини-музей сказок».
Игры с магнитным театром, пальчиковым.
Инсценировка сказки «Репка на новый лад» .
Рисование на тему: «Мы рисуем сказку».
Список литературы:
1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»— М. : мозаика синтез, 2014.
3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.
5. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
6. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.
7. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.
8. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.
9. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.