Жаркова Ольга
Проект в старшей группе «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Сказка»
Тема: «Мой дом- моя крепость»
Подготовили: воспитатели: Жаркова О. Г.
Шушпанова Л. А.
Пояснительная записка.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым реб нок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании реб нка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции реб нка. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Темочки:
Актуальность: Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с е членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Мой дом- моя крепость», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к е членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осозна т актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами е решения. Необходимость создания и реализации проекта «Мой дом- моя крепость» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта : формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий; при участии детей и взрослых; коллективный;
По периоду продолжительности 1 месяц
Задачи проекта :
Для детей. 1. Обучающие: а) формировать у детей представления о семье, о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей. б) расширять и закреплять представления о людях (знание им н, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи). в) приобщать к процессу познания. г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Развивающие: а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме; б) развивать познавательно-поисковую активность детей. в) развивать речевые умения: г) обмениваться информацией (диалогическая речь) д) рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь)
3. Воспитывающие: а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи.
Для педагогов. 1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья». 2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта. 3. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 5. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
6. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; -подбор литературных произведений; -выявление первоначальных знаний детей о семье; -подборка и заготовка материала для творческой деятельности; -привлечение родителей в предстоящую деятельность.
1 этап.
Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения.
- Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.
- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач проекта.
- Составление плана работы в рамках проекта.
- Разработка и составление планов-конспектов ООД по теме проекта.
- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.
2 этап.
Беседы;
Консультации;
Оформление наглядного материала для родителей (папки-передвижки в информационном уголке);
Совместные семейные прогулки по городу, фотоотчёты и рисунки;
ООД и беседы с детьми по данной теме, дидактические игры, конструирование «Мой дом»
Беседа: «Мой дом, моя квартира, моя комната» Беседа: «Что делать, если ты потерялся» Беседа: «Безопасность в доме»
Дидактические игры:
«Чей это дом?», «Кто где живет «Какие бывают дома», «Профессии в городе», «Собери целое из частей», «Правильно-неправильно».
«Закончи предложение», «Назови по другому», «Подбери словечко», «Кто назовет больше?», «Один-много».
Продуктивная деятельность -рисование: Мой дом – моя крепость.
КОЛЛАЖИ «МОЯ СЕМЬЯ»! Совместная работа ребёнка и родителя.
На заключительном этапе проекта была устроена выставка творческих работ детей
Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Мой дом- моя крепость» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатится словарный запас детей.