Получи документы

Проект в старшей группе «Мультфильм своими руками» (2 фото)

Лариса Агеева
Проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческо-исследовательский

По содержанию: осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации, рисования, поделок из природного материала, дети изготавливают персонажи и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

По продолжительности реализации проекта : сентябрь-май

Публикация «Проект в старшей группе „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах

Проблема: выявленные противоречия между необходимостью формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием средств формирования этого интереса у дошкольников посредством создания мультфильмов в ДОУ, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске средств формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

«Конечная цель искусства — побудить людей делать то,

что им нужно, и осознавать то, что они знают».

М. Блондель

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в образовательном процессе. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет образовательной среде существенно изменить мотивацию детей к обучению, развить познавательную активность и познавательные процессы, повысить качество образовательного процесса. Появляется возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Все больше времени наши современные дети проводят за компьютером. Как сделать так, чтобы они общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали? Как, не отказываясь от традиционных методов обучения, включить в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения воспитанников, учитывая при этом возрастные особенности детей?

В результате обдумывания данных вопросов нами было принято решение научить старших дошкольников создавать мультфильм из пластилина. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ предоставляет большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить знакомство детей с искусством, сделать образовательный процесс более увлекательным.

Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности в образовательной области художественно-эстетического и познавательного развития.

Если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! Итак, возникла идея создания мультфильмов самими детьми. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными видами творчества.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используется проектная деятельность. Идея проекта «Мультфильм своими руками» в нашей группе возникла после конкурса в детском саду «Осенние фантазии», когда нашими воспитанниками были изготовлены герои мультфильма «Маша и медведь» из осеннего урожая. Детей заинтересовало, как же создаются мультфильмы? В современной анимации большая часть мультфильмов создаётся исключительно на компьютере, но мы хотели пойти более сложным путём – то есть создать мультфильм из пластилина, но с помощью компьютерных технологий.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Цель проекта : создание оптимальных условий для развития интереса к русскому народному творчеству и развитию творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи.

1. Способствовать развитию интереса у детей к созданию мультипликационных фильмов. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

2. Обучить простым способам владения фотоаппаратом и компьютерными программами, предназначенными для создания мультфильмов на основе слайдов. Поощрять желание детей сочинять собственные сказки с добрым сюжетом. Привлекать детей к совместным действиям по созданию декораций к сказкам.

3. Развивать:

- связную речь, мышление, воображение;

- умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;

- умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;

- умение доводить начатое дело до положительного результата.

4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, коллективизм, желание внести личный вклад в общее дело для достижения цели – создание мультфильма.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации проекта :

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках проекта стали :

Системно - деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений.

Деятельно-творческий подход: Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности.

Организационно-деятельностный подход: обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы.

Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в работе с дошкольниками требуют соблюдение определённых дидактических принципов

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: знакомство детей с программой Windows Movie Maker, знакомство с мультипликацией.

Сотрудничество Организации с семьёй. Во время предварительной работы было проведено родительское собрание «О вреде зарубежных мультфильмов», консультации. Работа по проекту продолжается и дома. Родители стали обращать больше внимания тому, что смотрят дети.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Предполагаемый результат:

Дети:

ребенок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать; ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

• будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе, чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

• активизируется познавательная деятельность к изобразительному искусству через мультфильмы;

• приобщаясь к мультипликации, дети приобретут ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;

• ребенок научился монтировать свой собственный мультфильм из слайдов и фотографий;

ребенок научится пользоваться ИКТ: пользоваться фотоаппаратом, устанавливать определенный ракурс при выполнении слайдов, передвигать персонажей сказки на сюжетном поле для достижения эффекта движения и др. ; освоит компьютерные программы для создания видеофильма.

Родители:

• создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников;

• участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчество по изготовлению историй в картинках;

• рассказы родителей о любимых мультфильмах своего детства и детства бабушек и дедушек;

• расширится кругозор.

Воспитатели:

• повышение профессионального мастерства;

• повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

• пополнится дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом, развивающая среда в группе.

• Новизна проекта заключается в следующем:

• содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, объединенных общей целью и результатом

• созданием мультипликационного фильма;

• включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т. д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;

Необходимые материалы:

• Фотоаппарат

• Диктофон

• Компьютер с программой Movie Maker

• Штатив

• Искусственный источник света

• Пластилин, бумага, картон, гуашь, акварельные краски

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

1. Обсуждение с детьми:

Работу над проектом начали с просмотра мультфильмов. Выяснили у ребят, какие мультфильмы им нравятся и почему. Дети рисовали своих любимых мультипликационных героев и рассказывали, какие черты характера, поведения, внешних данных привлекает их в этом персонаже. Посмотрели презентацию «Тайны мультипликации». Узнали, что над созданием мультфильма трудится много людей различных специальностей: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. Поразмышляли на тему «Сложно ли создавать мультфильмы». По результатам всех исследований и обсуждений решили, что если мы узнаем секреты создания мультфильма, то сможем сами создать свой мультфильм. Затем мы изучили историю возникновения мультфильмов и посмотрели презентацию на данную тему. Выяснили, какими бывают виды мультфильмов - рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные. Читали с детьми много русских народных сказок и авторских. При обсуждении с детьми выбора сказки, остановились на знакомой всем сказке «Репка», но на новый лад, с проблемами экологии. Выучили роли, изготовили вместе с родителями костюмы, и показали спектакль малышам. Теперь перед нами встал вопрос: «Каким будет наш мультфильм Дети решили сделать его пластилиновым. Подготовив необходимое оборудование, мы наметили план работы, распределили обязанности между участниками.

2. Обсуждение с родителями:

- провели опрос родителей: «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?», дети вместе с родителями организовали выставку рисунков на тему «Мой любимый мультипликационный герой».

- в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома, представлен список обучающих мультфильмов.

3. Составление плана проекта.

Основной этап: основной этап предполагает несколько частей:

Режиссерская часть. Существует несколько способов создания мультфильмов. Были проведены беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». Мы, как уже отмечалось, решили обратиться к пластилиновой анимации, так как дети очень любят лепить из пластилина, этот материал доступен и легок в использовании. На данном этапе дошкольники вспомнили сюжет сказки «Репка», обговорили место, где происходят все события, кто главные герои и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Много говорили о характерах героев сказки, придумывали разную концовку сказки, составляли рассказ от имени предмета «Оживший предмет», инсценировали сказку.

Изобразительная часть. Вклад каждого ребенка в проект был своим, индивидуальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами лепили героев мультфильма, оформляли декорации. Мы экспериментировали с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Работали над фоном, декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Потрудились над заставкой и концом сказки. С помощью метода пластилинографии изготовили овощи на грядке, рисовали овощи на подносе, обсыпанной манкой. Дети создали лепбук по сказке «Репка».

Съемочная часть. Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарате. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Важно сразу показать отснятый материал детям. Такая функция есть у цифровых фотоаппаратов, когда кадры быстро сменяют друг друга и получается анимационное действие.

Звуковое оформление, или «озвучивание», не просто завершение съемки фильма, а один из важнейших ее этапов. Здесь дети, выразительно читая текст, проявили свои актерские способности.

Во время основного этапа провели цикл занятий и дидактических игр:

-Проводились игры «Путешествие в мир Эмоций», «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

-была проведена викторина «Путешествие в страну Мульти Пультии». Дети разделились на две команды «Смешарики» и «Лунтик и его друзья». Сами изготовили себе эмблемы с помощью ножниц, бумаги и восковых мелков. А дома, вместе с родителями, каждый нарисовал свою историю в картинках и презентовал ее на викторине.

-Для родителей были проведены консультации «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования»

Заключительный этап – монтаж фильма (верстка). Все части мультфильма монтировали с использованием специальной программы «Movie Maker». И, наконец, фильм готов! Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

Диск с мультфильмом стал вспомогательным технологическим средством в образовательной деятельности и проведения родительских собраний.

Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.

Последним этапом проекта стала презентация. Презентация проходила в музыкальном зале. Дети рассказали о проекте, о том, что они узнали, как двигаются герои мультфильмов, сколько людей разных профессий работают над одним мультфильмом. Показали детям других групп, какой интересный мультфильм у нас получился.

ВЫВОД: В результате исследовательской деятельности и наблюдений можно сделать следующие выводы:

-С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

-Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по техническому процессу,

-Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Мы изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм. В последующем мы научимся уделять больше внимания разным деталям. Таким, как фон, движения героев и т. д. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов, где мы сами напишем сценарий, по волнующим нас проблемам.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Перспектива распространения проекта :

-это создание мультфильма из игрушек лего.

– Публикация на сайте МБДОУ № 14.

– Участие в конкурсах.

Список литературы:

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М. : Издательство Робинс, 2012. 66с.

3. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ; 2013. – 29 с.

Литература для детей: Русские народные сказки и авторские.

Проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»
Фото «Мультфильм своими руками»
Публикации по теме:

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт)Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» (фотоотчёт) Творческая гостиная «Мультфильм руками родителей» 2016 год в России объявлен годом Кино. Все образовательные учреждения нашей страны проводят.

Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками»Творческий проект «Пасхальные сувениры своими руками» Пасха не только церковный, но еще и семейный праздник. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца, пасхальные веночки.

Экологический проект «Книга своими руками»Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: "Книга своими руками"Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание - Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мультфильм своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД