Наталья Маякова
Творческий проект в старшей группе «Ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «ЛОЖКА»
Название проекта : «Ложка».
Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети детского сада, родители.
Длительность проекта : краткосрочный
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ №10
«Солнышко»
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Ложка“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Почему именно ложка?
Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Цель проекта : расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.
Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.
Задачи проекта : помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о ложке, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды; в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса); развивать воображение ребенка, способность фантазировать: показ возможностей детского творчества.
Что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.
Методы проектной деятельности :
Познавательные беседы
Чтение художественной литературы
Непосредственно- образовательная деятельность
Просмотр видеоматериалов
Художественно – творческая деятельность
Игровая деятельность
Рассматривание иллюстраций
Исследовательская деятельность
Этапы работы.
1 этап Подготовительный: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстративный материал по данной теме; атрибутов для игровой деятельности; подбор информации для родительского уголка; подбор дидактических, настольно- печатных игр
-Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;
объявление о начале работы проекта и его задачах
2 этап Основной (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
Чтение художественной литературы:
Как Ложка с Вилкой поссорились — поучительная сказка
История ложки 1. Любопытная ложка
История ложки 2 Ложка-путешественница (приключения ложки-путешественницы)
История ложки 3 Сказка о том, как ложка поумнела
История ложки 4 Сказка о том, как ложка за знаниями ходила
История ложки 5 Сказка о ложке-помогайке
Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении.
Сказка “Жихарка”.
Загадки
Пословицы о ложке
Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола»
Дидактические игры: "Разложи ложки по назначению" «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка?» (материал, разрезные картинки, «Что ты достал»(чудесный мешочек)
Прослушавание: выступление музыкальных произведений в исполнении ложкарей «Ладушки»
Беседа в музее в доу: «Ложка в быту русского народа».
Презентация: «История ложки»
Экспериментальные опыты: «Свойства деревянной и металлической, пластиковой ложки».
Совместная работа родителей и детей: «Изготовление кукол из ложек»
Подвижные игры с ложками : «Ложка с картошкой», «Ловкие повара», «Перемена мест», «Ложки по кругу», «Борщ и компот»
Ритмическая игра: «Наши ложки», «Повтори ритм»
Пальчиковая игра: «Посуда»
Рассматривание картинок с ложками.
Рисование: «Чудо ложка» (хохлома, «Ложка будущего»
Лепка: «Ложка».
Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Народные промыслы», «Как изготавливают ложки».
3 Заключительный этап:
Выставка «Куколка из ложки»
НОД «Путешествие ложки из прошлого в будущее»
Ожидаемые результаты:
Ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества;
ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;
ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментированию.