Елена Костикова
Проект в старшей группе детского сада «Будем помнить всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будем помнить всегда!»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №25 «Ягодка»
Костикова Е. В.
(с 26 апреля по 7 мая) .
1. Актуальность: одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Будем помнить всегда!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
2. Цель: создание условий для совершенствования представлений об истории родной страны, о знаменательном событии «День победы».
3. Программные задачи развития.
Социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами; стремление к победе; воспитывать патриотические чувства, гордости за свою страну, героев-победителей. Познавательное развитие: познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям
Речевое развитие: активизировать словарь по теме «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, медаль, орден, подвиг и др. ;
Ознакомление с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»,, С. Михалков «День Победы», Т. Белозеров «День Победы»
Художественно-эстетическое развитие: формировать умения по изготовлению открыток ко Дню Победы,развивать мелкую моторику при изготовлении тюльпанов. гвоздик, вырезывании; эстетично располагать изображение на листе бумаги, наклеивать детали,подходящие по форме и цвету,рисовать Спасскую башню Кремля, салют над ней,стараясь передать атмосферу праздника.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) :
Прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День победы».
5. Итоговое мероприятие :выставка детских работ по аппликации»Открытка ко Дню Победы»,рисунки по теме «Салют над Кремлем» ,общий праздник ко Дню Победы,участие в конкурсе чтецов, посвященному Дню Победы,в поселковом конкурсе «По Берлинской мостовой» в номинации «Художественное слово»
6. Ожидаемые результаты. Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы; воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну; вызывать желание быть похожими на героев войны.
7. Работа с родителями. Составление рекомендаций для родителей по поиску художественной литературы о ВОВ, заучивании стихов, совместный с детьми поход к памятнику солдату и возложение цветов, участие с детьми в акции «Зажги свечу»,в конкурсах чтецов