Куликова Елена Валерьевна
Проект в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По дорогам сказок» старшая группа
Тип проекта : творческий, познавательно – игровой.
Срок реализации: 2 месяца (среднесрочный).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Актуальность проекта : в настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в развлекательное. А ведь сказка-это сокровищница русского народа, она находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. При помощи сказки дети учатся сопереживать герою, рассуждать, анализировать, способствует развитию воображения, мышления. Играя в сказку, развивается речь, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь, а так же решаются вопросы духовно – нравственного воспитания детей, а это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Таким образом, сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Цель проекта :
Создание условий для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам;
Приобщение детей к высокохудожественной литературе.
Привитие интереса к театральной деятельности;
Обогащение знаний детей о прочитанных сказках,
Воспитание любви к русским народным сказкам и их героям.
Задачи проекта :
Укреплять духовно – нравственного воспитания личности детей;
Развивать способности детей видеть хорошее и плохое в сказках и жизни, умение делать правильный выбор;
Содействовать развитию познавательной сферы детей, речевому развитию, обогащению словаря, связной речи;
Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведениям литературы и искусства;
Развивать художественно– эстетические способности в творческих работах, в театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта;
Развитие коммуникативных навыков детей;
Познание окружающего мира посредством литературы и искусства;
Развитие творческого потенциала ребёнка.
Материалы:
Русские народные сказки, сказки русских писателей, репродукции русских художников по мотивам сказок, дидактический материал по сказкам, телевизор (аудио, флешка со сказками, методическая литература.
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Подготовительный.
Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта;
Анкетирование родителей - «Какие сказки читаете детям?»;
Изучение методической литературы по теме;
Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра;
Оформление книжного уголка;
Планирование деятельности педагогов и детей.
2 Этап. Основной.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
Познавательное развитие
Тематические занятия:
Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей, разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях, беседы по содержанию прочитанных сказок.
Рассматривание репродукций художников к сказкам
Просмотр мультфильмов, сказок : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и другие сказки.
3. Прослушивание аудиозаписи сказок : Афанасьев А. Н. «Царевна-лягушка», Сапцов С. П. «Крылатый, мохнатый да масляный»,А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие.
Дидактические игры:
«Отгадай-ка!». Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
Узнай героя сказки по описанию». Цель: воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).
«Собери сказку» (разрезные картинки). Цель: приобщать детей к русской национальной культуре, развивать интерес к русскому фольклору, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Социально – коммуникативное, речевое развитие
Тематические занятия: пересказы сказок, составление сказок по сюжетным картинкам.
Театрализованные игры:
Театрализованная деятельность с использованием различных видов театра. Инсценировка сказок : «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование и раскрашивание иллюстраций не тему русских народных сказок.
Конструирование «Строим теремок»,
ООД Лепка «Пирожки для бабушки Красной шапочки»,
ООД Аппликация «Царевна Лягушка»,
Продуктивная деятельность с родителями. Выставка рисунков по сказкам «Наши любимые сказочные герои».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору».
Подвижная музыкальная зарядка под музыку.
Пальчиковые игры.
Работа с родителями
Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Как читать сказку».
3 Этап. Заключительный
Развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку – Гуси-лебеди».
Выставка творческих работ по теме проекта.
Театрализованные игры по русским народным сказкам
«Теремок»
Задачи:
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
3. Знакомить с понятиями - гостеприимство, дружба.
Ход мероприятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Серебристый, струйкой тонкой,
К кустику сирени,
Из под снега, вьётся звонко,
Ручеёк весенний!
Напоил водичкой талой,
И помчался в сад,
Звонко песню напевал он,
«Здравствуй, месяц Март!»
Воспитатель обращается к детям:
Март – это первый месяц весны. В марте еще холодно, снег лежит, дуют холодные ветра.
Я расскажу вам сказку «Теремок», который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
Как начинается сказка?
Кто же первый пришел к теремку?
Кто следом за мышкой пришел к теремочку?
Что ответила мышка?
А за лягушкой пришел?
Что ответили обитатели теремка?
А кто еще к теремку пришел?
Что ответили ей?
А кто за лисой появился у теремка?
Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?
И наконец, кто около теремочка появилась?
Что же случилось дальше?
Чем закончилась сказка?
Используется плоскостной театр, куклы-игрушки из театра.
«Колобок»
Задачи:
1. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре.
2. Развивать память.
3. Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа.
4. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.
5. Развивать артикуляционный аппарат;
6. Формировать живой интерес к русскому фольклору.
Ход мероприятия
Сказочная» артикуляционная гимнастика
Если в сказку всем сердцем поверить
В мир волшебный откроются двери
(приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете
(широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе)
На летучем большом корабле!
Воспитатель созывает детей:
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас!
На столе появляются игрушки для сказки «Колобок».
Герои какой сказки пришли к нам в театр? Какие персонажи участвуют в сказке? Какую песенку пел Колобок? (Дети вместе с воспитателем поют слова песенки.)
Какими голосами говорят герои этой сказки?
(Дети подражают голосам Колобка, бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.)
Дети по желанию выбирают героя сказки, и представление начинается!
Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием плоскостного театра.
«Три медведя»
Задачи:
1. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности.
2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии.
3. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
4. Развивать имитационные способности.
Ход мероприятия:
На столе появляются игрушки для сказки «Три медведя».
Воспитатель:
Герои какой сказки пришли к нам в театр?
Какие персонажи участвуют в сказке?
Какими голосами говорят герои этой сказки? (Маша, Михаил Иванович, Настасья Потаповна, Мишутка).
(Дети подражают голосам Маши, Михайло Ивановича, Настасьи Потаповны, Мишутки).
Распределение ролей.
Ход игры:
Рассказчик :
Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша:
Встану рано поутру и в лесочек пойду я. Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Рассказчик :
Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
Машенька:
Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого.
Дедушка (грозит пальцем) :
Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
Рассказчик :
Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
Ау! Ау! Подруженьки!
-Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Рассказчик :
Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.
Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась.
Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Рассказчик :
Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
Развлечение Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей улыбкой.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель:- Дети, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
А угадать в какую сказку мы попали, нам помогут слайды (по сказке «Гуси – лебеди»). Закройте глаза. Раз, два, три, сказка оживает. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
-Внимательно смотри! (дети открывают глаза).
Воспитатель:- Дети, вы узнали сказку?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Ответы детей: (Алёнушка, Иванушка, Баба - яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
Воспитатель:- Дети, а кто помог Алёнушке спасти братца?
Ответы детей.
Воспитатель:- А какие герои в этой сказке злые?
Ответы детей: Гуси-лебеди, Баба-Яга.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто нам идет? (Выходит грустная Алёнушка).
Воспитатель: - Алёнушка, что случилось, почему ты такая грустная?
Аленушка: - Гуси-лебеди утащили моего братца к Бабе-яге.
Воспитатель:- Дети, как Алёнушке спасти своего братца?
Ответы детей: (нужно отправиться к Бабе-яге и забрать братца Иванушку).
Воспитатель:- А вы хотите помочь Алёнушке? Тогда, отправляемся на помощь Алёнушке. (Дети отправляются на помощь Аленушке).
Но предупреждаю, что помочь может только человек с добрым сердцем.
Поднимите руку кто готов!
Воспитатель:- Дети, кого первой повстречала Алёнушка, когда отправилась спасать братца?
Ответы детей: Первая была печка.
Воспитатель: - Вот и печка.
Печка: Охо (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Печка-матушка, что случилось?
Печка: УХ-УХ! Неужели мне никто не поможет? Пирожки готовы. А мне так хотелось добрых людей вкусными пирогами угостить! Кто мне поможет?
Воспитатель:- Слышите, печка просит о помощи. Как можно помочь печке?
Ответы детей: Достать пирожки из печки.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети.
Воспитатель: Алёнушка, помоги, пожалуйста, печке, вынь пирожки из печи. (Алёнушка достает пирожки из печи).
Воспитатель: Ох, и ароматные и румяные пирожки. Спасибо Алёнушка, что помогла печке. А нам пора отправляться дальше. Вспомните, какое испытание ждёт нас вторым?
Ответы детей: Надо помочь яблоне.
Воспитатель:- Дети, а вот и яблонька, на ней яблочки.
Яблоня: Ах. (вздыхает)
Воспитатель: Что случилось Яблоня-матушка?
Яблоня: - Дети, помогите мне. Соберите с моих веток спелые яблочки.
(Стоит яблоня, на ней яблоки двух цветов).
Воспитатель: - Дети, а каким цветом спелые яблочки на яблоне?
Дети: жёлтые и красные.
Воспитатель: Дети давайте поможем яблоне. Нужно сорвать спелые яблочки. Красные яблоки будет собирать Валера, а желтые Глеб.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:- Молодцы! А теперь посчитаем, сколько каких яблок мы собрали.
– Глеб посчитай, сколько мы собрали желтых яблок. - Глеб считает яблоки.
Воспитатель: - Валера, а теперь ты посчитай, сколько мы собрали красных яблок. Валера считает яблоки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель: Со вторым испытанием вы справились хорошо. А теперь вспомните, какое испытание ждёт нас сейчас?
Дети: - Молочная речка.
Воспитатель: - А что бы добраться до речки нам надо сначала пройти по тропинке. Пройдем по мостику, выйдем к берегу реки. Чтобы нам не промочить ноги и не угодить в болото пойдем, аккуратно, не толкаясь.
Речка: Ах. (вздыхает)
Воспитатель: Речка-матушка, что случилось?
Речка: - Дети, помогите мне. Злая Баба Яга засыпала меня камнями. Уберите камни - дайте простор моей водице.
Воспитатель:- Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. Ребята, а как же нам помочь речке?
Ответы детей: убрать камешки.
Воспитатель: Что нам для этого потребуется?
Ответы детей: Мы возьмем с собой ведерки, что бы сложить туда камешки.
(Дети убирают камни).
Воспитатель - Мы выполнили третье испытание. Мы вышли на полянку, я предлагаю отдохнуть на берегу реки, набраться сил.
Минута релаксации.
Воспитатель: - Мы помогли печке, яблоньке, речке. А теперь мы отправляемся дальше.
Воспитатель:- Вот мы и вышли на лесную опушку. Садитесь на пенечки.
Дети, посмотрите, что же это на опушке?
Ответы детей: избушка Бабы Яги.
Баба-Яга: - ФУ – фу, чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие? зачем пожаловали?
(Ответы детей) : - пришли братца спасать.
Баба-Яга: - Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание: отгадайте мои загадки:
Баба-Яга:
Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной, Никуда не годный.
Дети: (Мухомор).
Баба-яга: Ну, надо же, отгадали. А вот эту точно не отгадаете: И красна, и кисла.
На болоте росла. Дети: (Клюква).
Баба-Яга:- Ох и молодцы ребятки! Забирайте Иванушку домой.
(Выйдет Иванушка и обнимется с Алёнушкой)
Иванушка: Здравствуй Аленушка.
Аленушка : Здравствуй Иванушка.
Баба-Яга Грустно мне с вами расставаться. Давайте на прощание поиграем.
Воспитатель: Баба-Яга наши ребята очень любят танцевать. Так давай лучше потанцуем.
Танец с Бабой – Ягой.
Воспитатель: Нам очень понравилось танцевать с тобой, Баба-Яга. Но нам пора возвращаться.
(Дети прощаются с Бабой Ягой и садятся на стулья.)
Воспитатель: - Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали их заданья выполнять. А сейчас пришло время отправляться в детский садик. Глазки закрываем, раз, два, три, в садик попади.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
Кого мы выручали из беды?
Как помогали?
Что было самое трудное?
Что запомнилось?
Оценка работы детей
Вы молодцы! Наше занятие на этом закончилось.
ООД Лепка «Пирожки для бабушки Красной шапочки»
Цель: совершенствование умения детей работать с пластилином.
Задачи:
расширять и уточнять знания о героях сказки «Красная шапочка»;
закреплять приемы раскатывать пластилин между ладонями;
обогащать словарный запас детей по теме занятия;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
удовлетворять потребность в двигательной активности.
– воспитывать интерес к сказкам.
Ход:
Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее!
Можно принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?
Тёмный лес, цветы, тропинка,
Девочка, в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут:
«Как тебя, дитя, зовут?»
Как же девочку ту звали?
Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)
Дети: Это красная шапочка
Воспитатель:– Что у Красной Шапочки в руках?
Дети: Корзинка с пирожками.
Воспитатель:
Мы будем лепить с вами угощение для бабушки.
Пальчиковая гимнастика : «Деревья»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Воспитатель объясняет ход работы. Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.
Итог:
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что было для вас самым сложным в работе?
Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.
ООД Аппликация «Царевна лягушка»
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Задачи:
Развивать конструктивные способности детей;
Развивать память, логическое мышление и внимание;
Формировать навыки аккуратности при соединении деталей;
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации.
Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)
И все ее слова —
Это «Ква!» и «Ква!».
(Повторяем этот звук несколько раз)
И щечки надувает (Надуваем щеки)
И ротик разевает,
(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)
Чтоб комарики и мушки
Попали в рот к квакушке.
( Имитируем комариный писк: «з-з-з»)
Воспитатель. Перед тем как начать работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы!
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята берем свою работу и встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану Царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
Заключение
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр», «Кукольный театр», «Плоскотный театр».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках были используемы дидактические игры: «отгадай-ка!», «узнай героя сказки по описанию», «собери сказку» (разрезные картинки). Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали книги, иллюстрации. Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя в бору», «Гуси-лебеди». В организации игр используем шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в настольный театр «Колобок», «Теремок»;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок;
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
Провели выставку книг по русским народным сказкам.
Инсценировали сказку «Теремок», «Колобок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.
Провели развлечение «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» с целью научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать у детей навыки эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Используемая литература:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.