Лариса Сергеева
Проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Сроки: краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Публикация «Проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- обучать детей катанию на санках;
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости;
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Актуальность проекта
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Предполагаемый продукт проекта: занятие по художественно – творческой деятельности на тему «Зимние забавы», выставка совместных творческих работ детей и родителей; презентация «Зимние забавы»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.
План реализации проекта.
I этап: подготовительный.
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
II этап: основной.
1. Ситуативный разговор «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», компьютерная презентация «Зимние забавы», беседа по увиденному - способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
2. Творческая мастерская «Зимний друг» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.
3. Экспериментальная деятельность «Почему растаял Снеговик?», опыты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/и «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч», «Остановись возле снежка» - Развивать двигательную активность.
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме» - активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения и отвечать полными предложениями.
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Елка-елочка».
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» - создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Развлечение «Зимние забавы» - создать радостное настроение, удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности.
10. Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
11. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
12. Памятка для родителей с рекомендациями по правилам поведения детей на прогулке.
III этап: заключительный.
Анализ результатов проекта (проведение развлечения, организация выставки совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы», коллективная работа по аппликации «Забавные снеговики»).
Результаты реализации проекта
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Дети получили новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений. Была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
1. «Рабочая программа образовательной деятельности в средней группы №6 «Сказка» МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» г. Новочебоксарска на 2018-2019 учебный год, разработана воспитателем первой квалификационной категории Сергеевой Л. В.
2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.