Получи документы

Проект в средней группе «Зимние забавы»

Лариса Сергеева
Проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Сроки: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Публикация «Проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

- обучать детей катанию на санках;

- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости;

- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Актуальность проекта

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Предполагаемый продукт проекта: занятие по художественно – творческой деятельности на тему «Зимние забавы», выставка совместных творческих работ детей и родителей; презентация «Зимние забавы»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.

План реализации проекта.

I этап: подготовительный.

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

II этап: основной.

1. Ситуативный разговор «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», компьютерная презентация «Зимние забавы», беседа по увиденному - способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).

2. Творческая мастерская «Зимний друг» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.

3. Экспериментальная деятельность «Почему растаял Снеговик?», опыты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/и «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч», «Остановись возле снежка» - Развивать двигательную активность.

6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме» - активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения и отвечать полными предложениями.

7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Елка-елочка».

8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» - создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

9. Развлечение «Зимние забавы» - создать радостное настроение, удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности.

10. Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

11. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

12. Памятка для родителей с рекомендациями по правилам поведения детей на прогулке.

III этап: заключительный.

Анализ результатов проекта (проведение развлечения, организация выставки совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы», коллективная работа по аппликации «Забавные снеговики»).

Результаты реализации проекта

Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Дети получили новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений. Была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы:

1. «Рабочая программа образовательной деятельности в средней группы №6 «Сказка» МБДОУ «Детский сад №44 «Поляночка» г. Новочебоксарска на 2018-2019 учебный год, разработана воспитателем первой квалификационной категории Сергеевой Л. В.

2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Вторая младшая группа Автор проекта: Новинская И. Ю. 2018.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Проект для средней группы «Зимние забавы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №31 «Капелька» г. Георгиевска» Проект для средней группы на тему: «Зимние.

Проект «Зимние забавы» для средней группы Тип проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный 14.01-18.01 Участники: дети средней группы, воспитатели, инструктор.

Проект в средней группе на тему «Зимние забавы» Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Краткосрочный проект, реализованный во второй.

Проект в средней группе «Зимние забавы»Проект в средней группе «Зимние забавы» ПРОЕКТ: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Воспитатели: Гоптарева И. М., Шконда Ю. П. Цель: Создать условия для расширения представлений детей.

Проект «Зимние забавы» в средней группе Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Развлечение в средней группе «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения «Зимние Забавы» Задачи: • воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, • интерес к зимним забавам.

Творческий проект «Зимние забавы» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД