Суспицына Лилия
Проект в средней группе «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зеленая планета»
1. Введение
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - насекомыми и растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе всего живого для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Публикация «Проект в средней группе „Зеленая планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.
2. Теоретическая часть
Автор проекта : воспитатели: Суспицына Лилия Юсуфовна, Петрова Елена Викторовна
Участники проекта : воспитанники средней группы
Возраст участников проекта : 4-5 лет
Тип проекта : познавательно-творческий
Цель проекта : Формировать необходимость заботиться о природе, беречь её. Расширение представлений детей о пользе природы для человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
• Развивающие: Развивать основные экологические представления, умения, ухаживать за живыми существами. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способность всестороннему развитию личности ребенка. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
• Образовательные: Знакомство с внешним строением конкретных непосредственно окружающих ребенка растений и животных. Проявление их жизни: движение, питание, дыхание, выделение. Назначение органов и частей конкретных живых существ. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света и т. д.)
• Воспитательные: Совершенствовать познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимания последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
• Практические: Художественно-творческая деятельность, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе, помогают детям закреплять полученные знания, умения и навыки. Игры с растениями и животными позволяют распознавать настроение живого существа его своеобразие. Участие в экологических экскурсиях. Создание уголка природы в группах. Принимать активное участие в экологических конкурсах и форумах. Организация совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельная деятельность.
Ожидаемый результат: Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, домашних и диких животных, птицах; Красной книге, природе родного края. Знать название цветов, деревьев их строение и особенности роста и развития. Устанавливать связь между свойствами признаками разнообразных материалов и их использование. Закрепить желание отражать впечатление полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации. Участие в экологических конкурсах. Делать элементарные выводы и умозаключения. Заботиться о чистоте помещения и участка. принимать посильное участие в охране окружающей среды (не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков). Любить природу родного края и заботиться о ней.
Методы работы:
Словесные
-Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы,беседы.
Наглядные
-Рассматривания иллюстраций, фотографий, плакатов.
Практические
-Художественно-продуктивная деятельность.
Продолжительность проекта : Март 2020г. - Апрель 2020г. Краткосрочный.
3. Проектная часть.
Работа над проектом проводилась в три этапа- I подготовительный, II основной (практический, III Заключительный
Целью первого этапа проекта является сбор материала, разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности и выяснения представлений детей по охране природы. Проходил в марте 2020г.
Второй этап включает в себя два направления: работу с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников. Проходил с марта 2020г. По апрель 2020г
Перспективный план работы с детьми и родителями
Речевое развитие Беседы:
"Земля - наш общий дом, и мы его спасём"
«Для чего нужна Красная книга»
Чтение художественной литературы
Художественно- эстетическое развитие Лепка : «Нежные подснежники».
Аппликация: «Береги планету»
Опытно-экспериментальная деятельность Посадка зерновых культур, лука.
Игровая деятельность Дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
Продуктивная деятельность Выставка «Сбережем нашу планету»(Плакаты, рисунки, выполненные в любой технике)
Третий этап заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Проходил в апреле 2020г.
4. Заключение
В результате реализации проекта наблюдаем повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие дет
5. Литература
1. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.
4. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.