Беляева Христина
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: годовой.
Сроки проведения: 11.01.2021. - 31.03. 2021.
Актуальность реализации проекта.
Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырёхлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» (Приложение № 7).
• Проведение конкурса детско-родительских поделок «Все профессии нужны, все профессии важны». (Приложение № 7).
• Видеоролик проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера, кухонная плита)
• Подготовка видеоролика по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофёр», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шёл по улице солдат» С. Баруздин
(Приложение № 1).
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
(Приложение № 2).
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
(Приложение № 2).
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»
(Приложение № 3).
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
(Приложение № 3).
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
(Приложение № 4).
Подвижные игры: «Самолёт», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
(Приложение № 4).
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси»,
«В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
(Приложение № 4).
5. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»;
• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по окружающему миру «Все профессии важны»;
(Приложение № 5).
6. Составление рассказов о профессиях родителей
7. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
8. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника, кабинет бухгалтера).
(Приложение № 6).
Взаимодействие с родителями:
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Оформление альбома «Профессии наших родителей».
(Приложение № 7).
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
3. Заключительный этап.
1. Видеоролик проекта на педсовете.
2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
3. Проведение конкурса детско-родительских поделок «Все профессии нужны, все профессии важны». (Приложение № 7).