Диана Кравцова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Тип проекта: социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.
Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2023 г.
Вид проекта: социально – значимый.
Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Ознакомление с миром взрослых играет огромное значение в жизни детей для всестороннего развития ребёнка. Ведь ребёнок имеет первичные представления об окружающем мире от людей, которые всегда находятся рядом с ними: родители, ближайшие родственники, соседи и сотрудники детского сада, в который ходят дети. Чтобы ребёнок усвоил первичные представления об окружающем мире, его нужно познакомить с самыми важными профессиями, а начинать знакомство нужно с профессиями родителей и сотрудников детского сада, о том, что нужно именно для данной профессии. Ведь узнавая и расширяя знания о профессиях, дети учатся уважать и ценить чужой труд.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
-сформировать представления детей о профессиях о предметах – помощниках.
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Продукты проекта:
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
-Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».
-Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему «Профессия моей мамы (моего папы).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
-Составление плана реализации проекта.
-Подборка художественной литературы, стихов по теме.
-Создание альбомов к проекту.
- Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Основной этап:
-утренний общий групповой сбор. Совместное определение мероприятий по проекту.
Беседы на тему:
-«Что такое профессия»;
-«Профессии моих родителей»;
-«Профессии людей, работающих в детском саду»;
-«Беседа «Службы «101», «102», «103» всегда на страже».
-«Кем я буду, когда стану большим»;
Просмотр презентаций:
-«Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь».
-«Профессии детского сада».
Чтение художественных произведений:
-«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;
-«Айболит» К. Чуковский;
-«Мы вчера играли в стадо» А. Барто
-«Чем пахнут ремёсла» Д. Родари
-«Чистотой встречает дворник» В. Талызин.
-«Почта», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак.
Отгадывание загадок по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Детский сад»;
- «Больница»;
-«Парикмахерская»;
-«Театр»;
-«Мы – строители»;
-«Готовим обед»;
-«Доставим груз»;
-«Магазин»
Игра в настольно-печатные игры, д/и:
- «Профессии»
- «Собери картинку» (профессии)
-«Кому что нужно для работы»
-«Назови того, кто…учит»
-«Отгадай профессию».
Рассматривание альбомов:
- Альбом «Профессии»
-Альбом «О профессиях и их результатах труда».
-Альбом «Кем работают наши родители».
Творческая деятельность по теме:
-Рисование «Мой папа – …шофёр, повар и т. д.»
-Раскраски «Кем хочешь быть»
Работа с родителями:
Консультация на тему «Ребёнок в мире профессий»
Изготовление альбома «Кем работают наши родители».
Помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
3. Заключительный этап:
Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».
Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему «Профессия моей мамы (моего папы).
Презентация проекта на уровне ДОУ.
Вывод:
Реализация проекта дала положительные результаты. Наши дети много узнали о разнообразии профессий, о том, какие профессии у их родителей, люди каких профессий работают в детском саду. Дети получили знания, которые могут использовать в сюжетно-ролевых играх. Знания и удовольствие о проделанной работе получили не только воспитатели и дети, но и их родители. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к с/р играм. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.