Дарья Горбачева
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Де
Проект в средней группе «Вода вокруг нас"
Подготовил: воспитатель средней группы №2 «Ромашки»
Горбачева Дарья Николаевна
Публикация «Проект в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Информационная карта:
1. Полное название проекта: «Вода вокруг нас»
2. Автор проекта: воспитатель средней группы
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, интегративный, средне-срочный, информационный, исследовательский, творческий.
5. Временные рамки проекта: ноябрь-декабрь 2021г.
6. Цель проекта:
Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов;
Расширить знания детей о воде и её свойствах. Познакомить их с тремя свойствами воды (твердое, жидкое и газообразное);
Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Развивать любознательность, познавательную активность детей, интерес к исследовательской деятельности;
Сформировать у детей и родителей воспитанников знания о значении воды в жизни человека;
Продолжать воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
7. Задачи проекта:
Познавательное развитие:
Развивать самостоятельность мышления; учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего, цель эксперимента, знакомить со способами экспериментирования; формировать первоначальные исследовательский умения; развивать наблюдательность, умение делать выводы; формировать навыки пространственной ориентировки; показать детям, где существует вода в окружающей среде.
Речевое развитие:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды; пополнить активный словарный запас; совершенствовать умение сочетать слова в предложениях; развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения, пословицы.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские отношения между детьми; желание помогать друг другу и окружающим; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого; развивать стремление выражать свое мнение.
Экологическое воспитание:
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Представления о ЗОЖ»:
Расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять знания об основных формах объектов природы; совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру; продолжать развивать интерес к нестандартным видам и техникам рисования.
8. Взаимодействие с родителями
Консультация в группе вк «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». «Вода вокруг нас»
Папка-передвижка «Роль воды в жизни ребенка». Консультации по ОБЖ «Опасный лед» в холле группы.
Выставка совместной работы с детьми «Спасти кита», с размещением консультации по загрязнению водоемов, в холле группы.
9. Ожидаемые результаты
После завершения проекта дошкольники смогут:
Приобрести знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе.
Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно или совместно со взрослыми формулировать вопросы и искать на них ответы.
Проводить опыты, демонстрирующие свойство воды.
Научатся работать в коллективе и будут проявлять больший интерес к групповой проектной деятельности.
Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Уже многие регионы испытывают нехватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти. Я считаю, что начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Данный проект способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу.
К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными
явлениями, водными
животными и растениями,
необходимостью охраны
не только их самих, но и
среды их обитания.
Также осенью я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали сами интересоваться водой (замерзшие лужи, снег, который падает и сразу тает, теплая вода из под крана греет ручки, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить их со свойствами воды. Данный проект поможет в интересной и увлекательной форме сделать это. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, где дети себя ощущают маленькими
исследователями.
Учитывая интересы детей своей группы и их особенности, я построила свой проект по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства в группе и на прогулке, ведь вода круглогодично и всюду окружает нас.
Дети сами изучают и исследуют
ее, играют с водой и в воде,
проявляют творческие
качества, развивают
воображение,
а также мелкую моторику.
Этапы проекта
Подготовительный этап
На данном этапе я определила проблему и задачи, поставила цели, вела работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе я изучила методическую литературу по данной теме, подобрала литературу для чтения, стихи, песни и презентации по данной теме, изготовила наглядно-иллюстрационный материал (картинки с изображением воды в разных состояниях, плакат «Круговорот воды в природе», подобрала опыты и эксперименты о воде, сделала картотеку «Эксперименты с водой», подготовила информацию для родителей по данной теме.
Основной этап
С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.
При подготовке к занятиям большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта. Поэтому, прежде чем приступить к экспериментам, мы уделили время наблюдениям на прогулке, беседам, чтению художественной литературы, играм на развитие внимания, зрительной памяти.
Исследовательский этап (Опытно – экспериментальная деятельность)
На этом этапе мы закрепили знания о воде, познакомились со способами экспериментирования, расширили знания детей о воде и её свойствах.
Продуктивная деятельность
1)Рисование нетрадиционным способом «солью». «Снежинка»
Соляная живопись — это забавный процесс художественной деятельности для детей. Его легко рисовать, и результаты могут быть такими красивыми! Кроме того, очень интересно наблюдать, как акварели бегут по соли, когда мы рисуем!
2)Вырезаем капельку – помощницу, которая моет наши ручки
3)«Защити кита» Совместная работа детей по аппликации. Экологический урок по охране водоемов.
Заключительный этап
Итоговое занятие, подведение итогов, конструирование, рисование нетрадиционным способом, губкой «Море тихое, море глубокое» под шум волн и звуки моря.
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Выводы
В процессе данного проекта, мы подтвердили, что вода для нас – самое привычное и простое вещество, но в то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. К воде нужно относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. В данном проекте отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем развития исследовательских способностей. В результате экспериментальной деятельности дети научились формулировать проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные варианты её решений, проверять эти возможные решения исходя из данных, делать выводы в соответствии с результатами проверки, применять выводы к новым данным. Дети научились работать в команде и еще больше заинтересовались экспериментами.
Проект «Вода вокруг нас» содержит теоретический и практический материал, который может быть интересен воспитателям и специалистам. Данный проект может быть использован в любом дошкольном образовательном учреждении, где есть творческий коллектив, может быть адаптирован к младшему и старшему дошкольному возрасту. Также он может быть использован в кружковой работе, что поможет в успешной реализации задач по экспериментальной деятельности детей.
Список использованной литературы
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом, занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М, 2005 г.
Организация экспериментной деятельности дошкольников/Под редакцией Л. Н. Прохоровой, 2004 г.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Монография (серия “Программа “Истоки”). — М. : Карапуз
Русские пословицы и поговорки
Главная страница «Первого сентября» • Главная страница журнала «Дошкольное образование» • Содержание №11/2004 https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200401106