Наталья Донцова
Проект «В стране умных игр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Вид проекта : групповой, фронтальный, индивидуальный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта :
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Публикация «Проект „В стране умных игр“ в средней группе» размещена в разделах
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях.
Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.
Цель проекта : Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи:
• расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;
• учить способам практической деятельности в области математики;
• развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
• развивать творческие способности детей;
• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной
деятельности.
Реализация образовательной области: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
5. Организация выставок детского творчества.
Основные средства :
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая
радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Обогащение предметно – развивающей среды.
4. Включение детских работ в развивающую среду, окружающую детей.
5. Проведение выставок детского творчества.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта дети смогут расширить и систематизировать свои знания по разделу ФЭМП, а также сформируется интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей.
План поэтапных мероприятий.
I этап. Подготовительный:
• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного
плана работы;
• Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Подбор методической, справочной и художественной литературы;
• Подбор дидактического и наглядного материала.
II этап. Основной:
ОД «Собираем урожай»;
«Поможем Квадрашечке».
Речевая деятельность
Беседы:
«Зачем нам нужны цифры?»;
«Какие фигуры нас окружают?»;
«Умные игры».
Чтение худ. литературы:
Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили?»;
Математические сказки: «Веселый светофор», «Волшебная планета математики», «Принцесса и геометрические фигуры», «Почему утро сменяет день?»;
Математический счет «Задачки»;
Стихи, считалочки и потешки про цифры и геометрические фигуры.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Продолжи ряд», «Собери узор», «Цифры», «Формы и фигуры», «Вокруг да около», «Собери картинку», «Слева – справа»; «Логика», «Собери четыре»; «Волшебная геометрия» и др.
Игры со счетными палочками, блоками Дьеныша, палочками Кюизенера, геобордами, квадратами Никитина и др.
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин», «Чаепитие», «Прогулка в парке».
Подвижные и пальчиковые игры математического содержания.
Продуктивня деятельность
Коллективная постройка «Царство Математики»;
Аппликации «1,2,3,4,5 – будем цифры украшать»;
«Платочек»;
Коллективная аппликация «Замок царицы Математики».
Работа с родителями
Консультации:
«Учим математику дома»;
«Математика вокруг нас»;
«Математика для дошкольников».
III этап. Заключительный:
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
• Коллективная аппликация «Замок царицы Математики»;
• Пополнение центра «Математический уголок»;
• Изготовление картотек «Картотека математических физминуток» и «Картотека дидактических игр по ФЭМП».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта большинство детей :
• владеют счетом в пределах пяти;
• различают и называют геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал»;
• составляют узор по образцу;
• владеют понятиями «узкий –широкий», «длинный – короткий», «справа – слева», «вверху – внизу», «далеко – близко»;
• знают и называют части суток.
Но некоторые дети, еще испытывают трудности при счете, путают геометрические фигуры и пространственные понятия, поэтому мы считаем, что в нашей группе актуально продлить этот проект до конца года.