Ольга Опемская
Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви к писателю нашего края.
Задачи проекта :
* Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
* Познакомить детей с основными произведениями С. Я Маршака :
-<<Багаж>>.
-<<Сказка о глупом мышонке>>.
-<<Сказка об умном мышонке>>.
-<<Где обедал воробей?>>.
Публикация «Проект в средней группе „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-<<Вот какой рассеянный>>.
-<<Кошкин дом>>.
-<<Весёлый счёт>>.
-<<Детки в клетке>>.
-<<Загадки>> и т. д.
* Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.
* Способствовать активному участию детей в процессе чтения, анализа,
инсценировки прочитанных текстов, рассматриванию книг и иллюст-
раций.
* Формировать умение использовать прочитанное в других видах
деятельности (игровой, продуктивной).
* Развивать творческую самостоятельность.
*Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
* Обогащать детский словарь.
*Приобщать родителей к семейному чтению литературы дома.
Длительность проекта : в течение двух недель.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. Развитие коммуникативных способностей детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Тип проекта : творческий.
По методу: Метод развития творческого познавательного мышления.
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы << А >>, родители.
По количеству участников:
Групповой.
По продолжительности:
Краткосрочный.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101».
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность темы: Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет не маловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
Изучение познавательной и методической литературы. Подбор детской художественной литературы писателя. Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
1. НОД: конструирование из бумаги с элементами рисования «Домик для котят»; конструирование из крупного конструктора «Кошкин дом» (по мотивам сказки «Кошкин дом»). Аппликация из геометрических фигур «Глупый мышонок» (по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»). Рисование «Поезд» (по стихотворению «Багаж»).
2. -Чтение произведений С. Я. Маршака :
«Багаж».
«Сказка о глупом мышонке».
«Сказка об умном мышонке».
«Где обедал воробей?».
«Вот какой рассеянный».
«Кошкин дом».
«Весёлый счёт».
«Детки в клетке».
«Загадки» и др.
- Беседы, рассматривание иллюстрированных картинок к произведениям С. Я. Маршака, загадывание загадок.
3. Театрализованная деятельность: драматизации, пальчиковый театр.
4. Дидактические игры: «Собери сказку»; «Кто где живёт?»; «Чрезвычайные ситуации».
5. Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Вокзал» (по стихотворению «Багаж»); «Семья».
6. Подвижная игра: «Кошки-мышки».
7. Пальчиковая игра : «Кошкин дом» .
3 этап - заключительный.
Работа с родителями:
1. Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.
2. Оформление выставки детских работ.
3. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;
- развитие умения отгадывать загадки;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака;
- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Итоговые результаты проекта :
* Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.
* Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, например: «Детки в клетке», «Круглый год».
* Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.