Жанагуль Ишаулова
Проект в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тигрята»
«Россия-Родина моя»
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : Воспитатели и дети средней группы.
Срок реализации: с 7 по 14 июня
Актуальность: Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Публикация «Проект в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Цель проекта : Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России : гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников
Предполагаемый результат:
- Понимание смысла праздника "День России";
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
Продукты проекта :
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков на асфальте «Российский флаг»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
- Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День России».
-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.
- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Заучивание отрывка из стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
-Продуктивная деятельность: участие в акции #ОкнаРоссии.
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Карта России».
-Чтение стихотворений о Родине
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Российский флаг».
Результаты реализации проекта :
Проект «Россия- Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.